Ольга Романова, ведущий аналитик BN.ru о ситуации с петербургскими шоссе

494

Московское шоссе на сегодняшний день является главной артерией, связывающей Петербург с его южными предместьями. Оно явно перегружено и работает на пределе своей пропускной способности. И строительство еще одного складского комплекса рядом с ним ситуацию, разумеется, не улучшило бы.

В то же время есть попытки городских властей разгрузить это направление. Через 2-3 года Софийскую улицу, где собственно и будет вестись строительство склада, должны соединить сначала с Московским шоссе, а потом и с платной автодорогой Москва – Петербург (М11). К тому же сама трасса М11, открытие восьмого участка которой (от Тосно до Петербурга) запланировано на конец текущего года, окажет ключевое влияние на транспортную обстановку к югу от города. Прежде всего за счет того, что оттянет значительную часть трафика с Московского шоссе и Софийской улицы. В частности, это касается большегрузов, владельцам которых будет выгоднее заплатить за быстрый способ добраться до столицы, чем простаивать в пробках.

Так что открытие дублера, пусть и платного, позволит избежать обострения и без того критической транспортной обстановки на Московском шоссе.

В середине сентября намечается открытие станции метро «Шушары», что позволит резидентам промзоны сэкономить на развозке сотрудников. Что же касается общественного транспорта, который сегодня идет из Колпино к станции «Купчино» и частично будет перенаправлен к новому метро, – на ситуацию с пробками вряд ли окажет серьезное влияние, однако трафик Софийской улицы все же увеличит.

Юг Петербурга, безусловно, перспективное место для строительства складских помещений и свободных участков здесь еще предостаточно, но бесконечно повышать нагрузку на существующую улично-дорожную сеть все равно не получится. Ведь если склады строить массово, то транспортного коллапса точно не избежать.

Помимо Московского шоссе еще одним востребованным направлением для строительства складской недвижимости является Выборгское шоссе на севере города. Но трасса слишком узкая и пробки на ней регулярны. Впрочем, и по остальным вылетным магистралям на юге, востоке и севере города ситуация немногим лучше.  К примеру, Мурманское шоссе имеет ширину в четыре полосы только первые 50 км, а потом сливается в две, к тому же оно очень загружено дачниками. Киевское начали расширять, как и трассу «Скандинавия», но эффект это принесет только лет через 5-7, когда реконструкция обеих магистралей будет завершена.
 


2019-09-11 16:55:54

Источник
02.09.2019

PNK Group построит склад для «Марвел-дистрибуции»

IT-компания «Марвел-дистрибуция» купит у девелопера PNK Group 51 000 кв. м в «PNK парк Софийская КАД». Сделка может стать одной из крупнейших на региональном рынке складской недвижимости за всю его историю.



подпишись НА эксклюзивные новости cre