Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects, о снижении интереса к гипермаркетам

Активное снижение доли гипермаркетов на рынках сетевого ритейла в развитых странах началось еще на старте минувшего десятилетия. С каждым годом данные процессы лишь ускоряются. Привычка приобретать товары на несколько дней или недель вперед уходит в прошлое. Одновременно мы наблюдаем бурное развитие е-commerce и сервисов по доставке товаров. Пандемия Covid-19 придала дополнительный импульс онлайн-торговле во всем мире, в том числе и в нашей стране. Кроме того, на рынке фиксируется рост количества магазинов формата «у дома». Для потребителей в приоритете становятся свежие продукты, овощи и фрукты, которые покупаются день в день без лишних затрат драгоценного времени.

В России падение популярности гипермаркетов также связано с уменьшением покупательской способности населения. Люди сужают личную матрицу товаров в потребительской корзине, а ритейлеры убирают мало востребованные позиции из своего ассортимента либо переносят их с полок магазинов в онлайн-каталоги. Рынок торговой недвижимости активно реагирует на подобные изменения. Огромные площади биг-боксов становятся нерентабельными. Современные технологические и логистические цепочки создают возможность следить за остатками и торговать эффективно на малых площадях, уменьшая эксплуатационные расходы на содержание недвижимости. Архитектура гипермаркетов становится менее востребованной.

Процесс снижения средней площади магазинов продолжится. Ритейлеры будут запускать торговые точки компактных форматов, экспериментировать со смешанными концепциями, внедрять гибридные и автоматизированные системы оплаты покупок, продвигать собственные сервисы по доставке товаров. Все это вписывается в парадигму оптимизации крупного бизнеса.

В ближайшее годы гипермаркеты не исчезнут, но их доля на рынке будет постепенно уменьшаться особенно Москве, Петербурге и городах-миллионниках, где высока конкуренция между игроками и интенсивно внедряются новые технологии. В небольших городах формат остается более востребованным.

2020-09-28 17:13:54

Источник
28.09.2020

«Ашан» разочаровался в гипермаркетах

«Ашан» планирует запустить магазины нового формата.
 



подпишись НА эксклюзивные новости cre