Наши западные коллеги практически все «самоопределились» с дальнейшими принципами работы. Безусловно, переход в новый независимый или гибридный статус потребует определенных ресурсов – создание новых брендов, пересборка бизнес-модели и команды, перезаключение действующих договоров для выполнения обязательств перед клиентами и т.д. Но все эти вопросы решаемы, причем в короткой перспективе. Главное, что все консультанты «большой пятерки», пусть и в новом статусе и, возможно с новым названием, сохраняют команды и клиентские базы – это позволит им быстро стабилизировать свою работу и продолжить работать на рынке.
Что касается возможных минусов, то расскажу о своем опыте. Являясь на 100% российской компанией, изначально назывались Russian Research Group, мы иногда сталкивались с тем, что для определенных клиентов, к примеру, иностранных компаний или проектов с западным финансированием, международный бренд консультанта имел решающее значение. Но таких примеров и раньше было меньшинство, а в текущей ситуации это и вовсе мало актуально – западного финансирования пока что ожидать не приходится.
Российский бренд не мешал нам развиваться, быть актуальными и быть лидерами в определенных сегментах: геомаркетинг в недвижимости и ритейле, малые торговые центры, формирование коммерческой инфраструктуры ЖК, редевелопмент, разработка стратегий развития торговых сетей, в том числе международных – Starbucks, OBI, Globus, Mothercare и т.д.
Мы рады, что сильные игроки остаются. Я нахожусь в хороших отношениях с руководителями этих компаний, мы общаемся как коллеги, иногда делаем совместные проекты, я желаю компаниям продолжать успешно работать. Главное, чтобы без поддержки глобального офиса и в рамках трансформации не упало качество работы, и ценовая политика осталась на высоком уровне, чтобы рентабельность бизнеса оставалось на приемлемом уровне. Это в конечном счете важно для всего рынка, важно для нас, поскольку конкуренция стимулирует к развитию, задачи по развитию недвижимости становятся сложнее, сейчас нужно активно пересматривать принципы функционирования бизнеса в девелопменте и инвестициях, искать новые перспективы развития для сегментов, новые форматы.
Что касается возможных минусов, то расскажу о своем опыте. Являясь на 100% российской компанией, изначально назывались Russian Research Group, мы иногда сталкивались с тем, что для определенных клиентов, к примеру, иностранных компаний или проектов с западным финансированием, международный бренд консультанта имел решающее значение. Но таких примеров и раньше было меньшинство, а в текущей ситуации это и вовсе мало актуально – западного финансирования пока что ожидать не приходится.
Российский бренд не мешал нам развиваться, быть актуальными и быть лидерами в определенных сегментах: геомаркетинг в недвижимости и ритейле, малые торговые центры, формирование коммерческой инфраструктуры ЖК, редевелопмент, разработка стратегий развития торговых сетей, в том числе международных – Starbucks, OBI, Globus, Mothercare и т.д.
Мы рады, что сильные игроки остаются. Я нахожусь в хороших отношениях с руководителями этих компаний, мы общаемся как коллеги, иногда делаем совместные проекты, я желаю компаниям продолжать успешно работать. Главное, чтобы без поддержки глобального офиса и в рамках трансформации не упало качество работы, и ценовая политика осталась на высоком уровне, чтобы рентабельность бизнеса оставалось на приемлемом уровне. Это в конечном счете важно для всего рынка, важно для нас, поскольку конкуренция стимулирует к развитию, задачи по развитию недвижимости становятся сложнее, сейчас нужно активно пересматривать принципы функционирования бизнеса в девелопменте и инвестициях, искать новые перспективы развития для сегментов, новые форматы.
2022-04-08 12:31:43