События
В Тольятти появится Castorama
Управляющая компания тольяттинского «Парк-хауса» Atrium European Real Estate сообщила об открытии 11 апреля отдельно стоящего строения площадью 12 100 кв. м под первый в Тольятти магазин строительных принадлежностей Castorama.
20.04.2009
4726
С ним общая площадь молла «Парк-хаус» увеличилась до 82 100 кв. м. По договору (март 2008 г.) открытие магазина планировалось в конце 2008 г., но, по словам менеджера по стратегическому маркетингу ООО «Манхэттен риал эстейт менеджмент» (100%-ная «дочка» Atrium) Владислава Селицкого, «задержано на 82 дня из-за финансовых проблем», сообщает «Ведомости». В ноябре на выставке коммерческой недвижимости MAPIC-2008 в Каннах Atrium сделала заявление о приостановке начатых проектов в России до 2010 г. Селицкий пояснил, что заморожены проекты в Астрахани, Ростове-на-Дону и Пятигорске, по которым еще ничего не сделано. Строительство магазина под Castorama начато весной 2008 г., поэтому к началу кризиса он был в «высокой степени готовности». В этом же году молл в Тольятти расширится еще на 6780 кв. м, сообщила Atrium. Во втором автономном строении будет магазин бытовой электроники Media Markt (первый — в Тольятти и второй — в Самарской области). По словам Селицкого, открытие Media Markt запланировано на сентябрь. В оба здания Atrium инвестирует около 20 млн евро собственных средств, срок окупаемости — порядка 10 лет, говорит Селицкий. Пресс-секретарь ООО «Медиа-маркт-Сатурн» Елена Скальская подтвердила, что магазин откроется во втором полугодии. Экономическая ситуация в Тольятти почти полностью зависит от состояния крупнейшего предприятия города — «АвтоВАЗа». За I квартал 2009 г. продажи компании упали на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года. «АвтоВАЗ» принял антикризисную программу, которая предусматривает 8%-ное сокращение расходов, — более 19 млрд руб. Но государство не бросает крупнейшего российского автопроизводителя: «АвтоВАЗу» из бюджета выделяется 25 млрд руб., а госбанки получили распоряжение Владимира Путина выделить компании более 90 млрд руб. По словам директора по маркетингу Becar Realty Group Натальи Черийской, безработица в Тольятти — порядка 2%, это не сильно влияет на покупательскую способность жителей. По мнению аналитика ИК «Финам» Максима Клягина, Castorama и Media Markt в течение года-двух смогут занять существенную долю на рынках города: до 20% и 10% соответственно. В самих сетях отказались говорить о своих планах. Клягин полагает, что появление Castorama и Media Markt позволит оживить трафик молла даже при общей тенденции снижения покупательского спроса. По данным Atrium, годовой трафик покупателей молла — 6 млн человек. По словам Селицкого, за 2008 г. трафик вырос на 18%. Кризис не влияет на посещаемость «Парк-хауса», а с открытием новых площадей она «значительно возрастет», говорит Селицкий. За 11-12 апреля, сообщает Atrium, ежедневный трафик вырос на 20%.