Члены градостроительного совета неоднозначно отнеслись к проекту. «Поскольку это... центр жилого района, комплекс необходимо уменьшить как минимум на треть. Сейчас же он перекрыл практически всю пойму Оми и выстроился стеной вдоль магистрали. Все это произошло еще и потому, что авторы проигнорировали рельеф территории. В пойме реки можно было разместить пешеходную платформу, а под ней подземный и наземный паркинг», - считает директор архитектурного ателье РИМ Олег Фрейдин. По его мнению, при реализации проекта необходимо будет изменить транспортную инфраструктуру окружающей территории. «Загрузить этот комплекс можно будет только с ул. Б. Хмельницкого. Поэтому на пересечении этой улицы с Омской необходимо организовать транспортный узел, а также развязку с ул. Б. Хмельницкого на Подгорную. Улицу Омскую до Б. Хмельницкого надо будет расширить до четырех полос и обязательно организовать подземный пешеходный переход», - пояснил господин Фрейдин.
Как сообщил главный архитектор Омска Анатолий Тиль, застройщик уже снес строения по ул. Омской и готов передать муниципалитету в безвозмездное пользование часть этой территории для расширения магистрали. Госпожа Кичаева подтвердила эту информацию, добавив, что под расселение попадают 45 домов «с условием того, что нами уже расселено около 40 семей и понесены затраты в размере 250 млн руб.». К этой информации мэр Виктор Шрейдер отнесся без сочувствия. «Все, что находится внутри площадки, - это ваша проблема. Вы идете на коммерческий проект, следовательно, вам проект выгоден. Альтруистов нет. Все, что касается необходимости обустройства инфраструктуры, конечно, мы вас заставим участвовать в строительстве подземного перехода и организации транспортной инфраструктуры», - заявил градоначальник.
Заместитель гендиректора «Омскгражданпроекта» Лариса Маслова сообщила градсовету, что транспортная схема этого района уже разработана и находится на согласовании в ГИБДД. «Мы заложили в проекте расширение ул. Подгорной до 15 м. Я не согласна, что мы создадим здесь транспортный коллапс, интересы города в проекте учтены», - заявила она.
В результате члены совета одобрили концепцию, а все замечания мэр поручил главному архитектору «решить в рабочем порядке». Строительство ТРК начнется в первом квартале 2011 года.