Единственный фирменный магазин Danone в России располагался по адресу: ул. Тверская, 4, и занимал 104 кв. м на двух этажах. Пока на торговой точке еще осталась вывеска Danone, а в витринах стоят рекламные плакаты, однако на двери висит объявление, информирующее о закрытии магазина. В компании Danone подтвердили, что имиджевый магазин закрыт. Причины закрытия представитель Danone объяснить не смог, сославшись на отсутствие компетентного сотрудника, передает РБК daily.
Вице-президент X5 по развитию магазинов шаговой доступности Валерий Тараканов заявил, что «Перекресток-экспресс» появится на Тверской уже в августе. «Danone переуступил нам договор аренды на помещение. Мы немного расширили магазин, и теперь торговый зал будет занимать 110 кв. м», - сообщил г-н Тараканов. По расчетам компании, магазин на Тверской должен приносить «Экспресс-ритейлу» 10-12 млн руб. выручки в месяц. «Не припомню, чтобы на Тверской что-то было доходным, - говорит управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко. - Для всех без исключения компаний, в том числе и для «Экспресс-ритейла», торговые точки на этой улице исключительно имиджевые проекты».
Арендную ставку г-н Тараканов не раскрыл и лишь заметил, что она «стандартная для Тверской». Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает месячную стоимость аренды одного «квадрата» на Тверской в 2,5-3 тыс. долл. «Эта улица, несмотря на кризис, остается очень дорогой», - отмечает он.
Открыв флагманский магазин на главной торговой улице города, «Экспресс-ритейл» собирается преуспеть в поисках франчайзинговых партнеров. В течение года компания собирается привлечь порядка 150 партнеров. «С нами ведут переговоры самые разные компании, - замечает г-н Тараканов. - Мы готовы рассматривать варианты от магазинов на бензозаправочных станциях до небольших сетей в три-четыре магазина и владельцев одиночных магазинов». По его подсчетам, вывеска «Перекресток-экспресс» добавляет 35-50% к выручке магазина. Участники рынка тем временем считают, что новых партнеров привлекут скорее выгодные условия франшизы, чем наличие магазинов в центре города.