Об этом рассказал гендиректор компании Александр Лопатин, пишет «Коммерсантъ». «Новый проект ориентирован на ценовой сегмент «средний, средний плюс», средний чек - около 1,5 тыс. руб. Первый магазин «Сказка» откроется в середине октября на Тверской, 9, а в течение трех-пяти лет мы планируем расширить сеть примерно до 20 магазинов, в том числе в регионах», - сообщил господин Лопатин. Объем инвестиций в открытие флагманского магазина на Тверской он оценил примерно в 80-100 млн руб. (без учета стоимости аренды).
Напомним, летом текущего года британская сеть Hamleys прекратила переговоры с F.D.Lab, вместе с которой планировала открытия своих магазинов в России.
Первый магазин сети должен был открыться в сентябре текущего года на Тверской улице в центре Москвы на месте закрывшейся галереи Samsung. Эта точка должна была стать флагманским магазином британской сети детских товаров Hamleys.
Общая площадь магазина должна была составить 1,75 тыс. кв. м. Кроме того, к открытию планировались магазины в Санкт-Петербурге и других крупных городах России.
Компания F.D.Lab причиной разрыва партнерства в Hamleys называет слишком высокую плату, запрошенную Hamleys за пользование брендом.
А британцы, в свою очередь, ищут новых партнеров для выхода на российский рынок. Как сообщила Hamleys, сеть не потеряла интереса к России. Пока никакой информации об открытии магазинов нет.
По мнению Галины Малиборской, директора отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International, может быть несколько причин разрыва: не только высокая цена роялти, но и другие неприемлемые условия сотрудничества для российского партнера (жесткий договор, значительные финансовые вложения в развитие сети).
«Все это вместе могло сделать сотрудничество с Hamleys не привлекательным для F.D.Lab, тем более, что это не единственный бренд в портфолио компании.
F.D.Lab владеет правами на несколько не менее интересных брендов, среди которых - Habitat и Mamas&Papas», - отметила она.
Как рассказала г-жа Малиборская, развитие Hamleys может проходить по двум схемам: компания займется поиском нового российского партнера, что в сегодняшних условиях довольно затруднительно, и это отмечают другие международные ритейлеры, пытающиеся выйти на российский рынок.
Другой путь, по ее словам, - это выход на российский рынок материнской компанией, но в данном случае все зависит от готовности Hamleys нести риски самостоятельного выхода в страну. В обоих случаях вряд ли это произойдет в этом году - на поиск и переговоры с новым партнером или решения о самостоятельном выходе в страну уйдет время. У компании, несомненно, есть шанс на успех - концепция магазина очень интересна, пользуется популярностью во всех странах, где присутствует, но многое будет зависеть от «правильности» партнера и, несомненно, правильного месторасположения первого флагманского магазина.