Источник, близкий к российскому офису Carrefour, рассказал, что компания все еще ищет возможность присутствовать на местном рынке, возможно, по франчайзингу, пишет «Коммерсантъ». По его словам, около недели назад Carrefour провела встречу с рядом российских ритейлеров. Топ-менеджер крупной продуктовой сети знает, что предложение купить франшизу было сделано «Магниту»: Carrefour была готова перевести под свой бренд 21 гипермаркет этой сети в обмен на роялти в размере 1-1,5% от оборота франчайзи, первоначальный взнос был бы равен нулю. Ритейлер, по его данным, оферту отклонил.
Переговоры о продаже франшизы ведет гендиректор «Карфур Рус» Хакобо Каейр, уточнили собеседники. Сам господин Каейр сообщил, что через три-четыре недели, «когда полностью будут готовы все документы, относящиеся к продаже магазинов Carrefour в России, можно будет говорить и о франчайзинговом партнере».
Гендиректор X5 Retail Group Лев Хасис говорит, что к ним Carrefour с предложением о франшизе пока не обращалась. То же самое ответили в «Дикси» и «Виктории».
«Carrefour не может предложить российским франчайзи ни закупочной силы, ни IT, так как мощной платформы здесь сеть выстроить не успела, да и собственные бренды отечественных ритейлеров тут гораздо сильнее», - сомневается директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
Впрочем, совладельцу «Виктории» Николаю Власенко было бы интересно узнать условия франшизы Carrefour: еще два года назад его компания решила развивать гипермаркеты, а сейчас располагает одним земельным участком под строительство такого магазина. Господин Власенко говорит, что хотел бы подключиться к закупочным условиям Carrefour с транснациональными компаниями, такими как Procter & Gamble, Bonduelle и др.
Для Carrefour франчайзинг - это возможность позднее вернуться на рынок, выкупив бизнес партнера, считает господин Кривошапко. Сейчас ритейлер работает по франчайзингу на Ближнем Востоке, в Японии, Марокко и других странах.