Согласно информации издания, в письме В. Савельева содержится информация о "критической" ситуации с финансированием строительства нового терминала.
"Шереметьево-3" должен был заработать прошлым летом, сообщил источник издания, близкий к ОАО "Терминал" (52,8% - у "Аэрофлота", 25% - у ВЭБа, 22,2% - у ВТБ). Но на данный момент там обслуживаются только внутренние рейсы "Аэрофлота", перевод международных отложен на конец марта из-за недостатков "технического и производственного характера" (не хватает персонала, техники для наземного обслуживания, не готовы VIP- зоны, бизнес-терминалы). Из-за этого компания не получает ожидаемого дохода. В итоге "Терминал" занял $34 млн. в ВЭБе, которые надо отдать в марте, отметил источник, близкий к банку.
Авиакомпания, в свою очередь, перечислила "Терминалу" $8 млн. аванса за наземное обслуживание, а также готова предоставить заем до $12,6 млн, говорится в статье со ссылкой на документ. "Больше "Аэрофлот" помочь не может: в ближайшее время он сам займет около $400 млн на выкуп у Александра Лебедева 25,8% своих акций.
Строительство "Шереметьево-3" началось несколько лет назад, предыдущий гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов первоначально оценивал стоимость проекта в $430 млн. В ноябре терминал D был запущен в тестовом режиме, сейчас "Аэрофлот" постепенно переводит туда внутрироссийские рейсы. В будущем терминал D станет базовым для "Аэрофлота", туда перейдут почти все внутренние и международные рейсы компании.
Собственные капвложения "Аэрофлота" в первую очередь связаны с обновлением авиапарка.