Оценив потенциал рынка торговой недвижимости Твери, LCMC приступила к формированию концепции будущего объекта. Следующим шагом будет разработка функционального зонирования торгового комплекса и прелизинг объекта, заключающийся в проверке разработанной концепции.
Исследуемый земельный участок расположен в Московском районе Твери, в десятиминутной транспортной доступности от центра города. Локация будущего торгового центра отличается хорошей транспортной доступностью, вблизи находятся крупнейшие транспортные артерии города: Московский проспект (трасса M10), Советская улица, Волоколамский проспект и улица Орджоникидзе.
По словам Дмитрия Золина, управляющего партнера LCMC, наиболее успешен в данном месте будет специализированный торговый центр формата DIY. «Это будет первый объект подобного плана в Твери, в котором будут представлены материалы для строительства и ремонта, товары для дома, интерьера, дачи, сада. Разработанная LCMC концепция предполагает привлечение нескольких крупных федеральных якорей соответствующих товарных групп и сопутствующих местных торговых операторов. Качественные объекты подобного назначения в настоящее время в Твери отсутствуют», - говорит господин Золин.
Торговый комплекс будет являться объектом реконструкции здания промышленного назначения. Согласно разработанной концепции общая площадь объекта составит 15 000 кв.м. К зданию будущего ТЦ будет примыкать административный корпус площадью 3000 кв.м., предназначенный для арендаторов ТЦ и сопутствующих организаций. Кроме того, предполагается организация собственной открытой парковки на 300 машино/мест.
После завершения фунционального зонирования специалисты LCMC проведут прелизинг разработанной концепции. Для этого будут проведены переговоры с приоритетными группами потенциальных арендаторов, на основании которых станет ясен уровень интереса участников рынка к проекту. Итогом прелизинга будет прогноз доходности торгового комплекса при рекомендуемом составе арендаторов.
В отношении привлекательности для федеральных торговых сетей Тверь относится так называемой «третьей волне» освоения, которая началась после бума строительства 2007 года. Интерес к областным центрам с населением до 500 тыс. человек был фрагментарным и ситуативным, а начавшийся вскоре финансовый кризис обусловил заморозку большинства проектов торговой недвижимости. По состоянию на март 2010 года в Твери представлено 16 действующих торговых центров и гипермаркетов, суммарная площадь которых составляет 115 000 кв.м. «Сейчас в Твери обеспеченность качественными торговыми площадями составляет порядка 260 кв.м. на 1 000 жителей города, то есть рынок далек от насыщения», - заключает Дмитрий Золин.