Долгосрочный договор аренды сроком на 10 лет был подписан с собственником - ОАО «ДекМос» - в июле текущего года. Брокером сделки выступила Cushman & Wakefield. Ставка аренды не раскрывается. Арендную плату для Podium в «Москве» Галина Малиборская, директор департамента торговой недвижимости Colliers International, оценивает в пределах $350 - $500 за кв. м. в год, плюс процент от оборота, который может достигать 10%.
Торговая галерея гостиницы «Москва» – это составляющая многофункционального комплекса с отелем Four Seasons, который в скором будущем откроется в реконструированном здании бывшей гостиницы «Москва». Торговые помещения общей площадью 21 тыс.кв.м. займут три этажа.
По словам Алены Ермаковой, руководителя отдела рекламы и PR Podium, многие из брендов, представленных в универмаге «Москвы», будут впервые привезены в Россию специально для этого проекта.
«Магазин магазинов», раньше занимавшийся подбором арендаторов для торговой галереи гостиницы «Москва», исходя из параметров здания гостиницы, его локации и месторасположения, предложил размещение в нем универмага, рассказал CRE Евгений Ковров, заместитель исполнительного директора компании «Магазин Магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis». «Эта идея нашла поддержку на всех уровнях принятия решения и была взята в реализацию. Однако 2009 год был особенно тяжелым для универмагов во всем мире, и свободных финансовых ресурсов для столь значительных вложений у иностранных игроков не было, хотя интерес к проекту прослеживался четко. С другой стороны, собственники проекта также не готовы были входить в этот проект экономически, а у крупнейших российских игроков, развивающих этот формат, также не было необходимого объема свободных денежных средств. В то время, как мы концентрировались на принципиально новых иностранных высококлассных операторах, компания Cushman & Wakefield прорабатывала «Подиум», и, как мы видим, ритейлер решил основательно входить в проект», - отметил г-н Ковров.
Консультанты подчеркивают, что универмагов сегодня в Москве практически нет. «Соответственно, востребованность данного формата очевидна. Учитывая амбициозность и необычность планируемой концепции универмага и расположение торговой галереи «Москва», мы уверены в успехе проекта», - пояснил CRE Михаил Свердлов, старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield.
По его мнению, в Москве со временем появятся и другие универмаги среднего ценного сегмента, так как luxury по карману далеко не всем. Следует отметить, что на данный момент в столице России успешно функционирует только один универмаг в классическом понимании этого слова. Речь идет о ЦУМе, которым управляет компания Mercury.
«Сегодня универмаги пользуются спросом во всем мире. Для торговых центров универмаг – это хороший якорный арендатор. И даже если он находится в отдельном здании, он самодостаточен», - сказала CRE Галина Малиборская. По ее словам, в Podium нужно завозить новые марки одежды сбалансированного ассортимента. «Причем ценовая линейка должна быть более широкой, поскольку ЦУМ и ГУМ работают в высоком ценовом сегменте, следовательно, это позволит избежать конкуренции. Кроме того, объект обладает уникальнейшей для рынка локацией. Это место достойно любого универмага и флагманского магазина», - добавила Галина Малиборская.
По мнению Евгения Коврова, формат универмага востребован, но проблема в том, что нет качественного и четко позиционированного предложения, которое будет отличаться своей новизной, иметь четкие отличительные черты - нет девелоперов, денег, практически нет площадок. «Однозначной уверенности в том, что Podium Market будет пользоваться спросом нет, поскольку изначально универмаг задумывался как принципиально новый для московского рынка продукт за счет прямого участия в проекте одной из наиболее известных мировых сетей универмагов - Harvey Nichols, Saks Fifth Avenue, Galeries Lafayette и т.п. Именно это могло придать проекту необходимые конкурентные преимущества на фоне существующих и пользующихся популярностью универмагов ГУМ и ЦУМ. Podium же уже хорошо известен московским покупателям и имеет свою целевую аудиторию, поэтому для того, чтобы на равных конкурировать со столь сильными игроками, ему, действительно, предстоит создать принципиально новый и сильный продукт», - подчеркнул г-н Ковров.