Общая площадь магазина составила 6,7 тыс.кв.м., торговая – 4,7 тыс.кв.м. Второй магазин сети планируется открыть в 4-ом квартале этого года в Воронеже в сити-парке «Град». Его общая площадь составит 5,6 тыс.кв.м, торговая – 3,9 тыс.кв.м. Представители «Медиа-Сатурн Россия» не раскрывают размер финансовых вливаний в новую сеть, но утверждают, что инвестиционные позиции будут такими же, как у Media Markt.
Директор магазина Saturn в ТРЦ Vegas Виктор Егоров подчеркнул, что ассортимент столичного магазина насчитывает в среднем 45 тысяч наименований товаров различных производителей: мелкую и крупную бытовую технику, компьютерное оборудование, ТВ, фото- и видеотехнику, портативные устройства развлечения CD, DVD, mp3 диски. В дальнейшем компания собирается открыть как можно больше магазинов. Уже ведутся активные переговоры относительно запуска гипермаркетов в 2011-2012, 2013-2014 годах.
Кстати, Saturn собирается конкурировать со своим «кровным братом» - компанией Media Markt. «Это как в «Формуле-1», когда участвуют два пилота из одной команды, они не должны убить друг друга, но каждый из них хочет стать чемпионом», - заявил Гидо Обервальд, директор по операционной деятельности «Медиа-Сатурн Россия». По мнению экспертов, сейчас ритейлеры пытаются охватить как можно большую территорию, используя разные форматы, и пытаясь найти разные подходы к потребителям.
В то же время конкуренты уверены, что Saturn будет не легко. «В Москве и в регионах рынок является очень насыщенным, и потеснить основных игроков будет сложно – для этого необходимо открытие большого количества магазинов или выход нового игрока в узкоспециализированный сегмент. В ближайшие годы, несмотря на открытие магазинов Saturn, положение основных игроков вряд ли изменится», - полагают в М.Видео. В компании отмечают, что конкуренция между двумя брендами со схожими концепциями не принесёт Metro Group синергетического эффекта в России. Аналогичная ситуация была у компании «Эльдорадо» с проектом «ЭТО» - развитие сети было заморожено и переведено под основной бренд.
«Трудно сказать, что расстановка сил на рынке БТЭ изменится в связи с открытием одного магазина, но конкуренция, несомненно, усиливается. Новые игроки приходят на рынок, где сегодня уже достаточно существующих, и выход новых лишь подтверждает серьезную конкуренцию», - считает директор по связям с общественностью Ассоциации товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.
По словам экспертов, формат гипермаркета бытовой техники и электроники для России сегодня очень актуален. «Выход такого сильного оператора как Saturn показателен для российского рынка - пока прямых конкурентов в формате жесткого дискаунтера с магазинами такой площади у него нет. Гипермаркет сможет формировать значительный покупательский трафик. В среднесрочной перспективе Saturn может оттянуть на себя значительную долю рынка», - считает Анастасия Балмочных, директор департамента коммерческой недвижимости LCMC. Таким образом, если новый игрок начнет активно захватывать рынок, он будет претендовать на лидерство по объему продаж в этом сегменте. И если уход МИРа из-за его малой доли никак не повлиял на расстановку сил в секторе БТЭ, то немецкий Saturn явно не останется незамеченным.