«Гринатом» полностью арендовала бизнес-центр у AFI Development

Компания ЗАО «Гринатом», дочерняя компания «Росатома», арендовала офисный комплекс класса В AFI Development на Павелецкой набережной. Площадь помещения, сданного одному арендатору, составила 13 500 кв. м.

Как сообщили в AFI Development, компания рассчитывает получить  выручку от аренды помещения за вычетом НДС в размере 4,7 млн. долларов в год.

Многофункциональный общий центр обслуживания ЗАО «Гринатом» был создан в декабре 2009 года в рамках Программ Трансформации финансово-экономического блока и информационных технологий Госкорпорации «Росатом». Цель создания МФ ОЦО – оказание предприятиям Росатома услуг в области информационных технологий, бухгалтерского и налогового учета, управлением проектами в соответствии с лучшими российскими и международными практиками.

Офисный комплекс AFI на Павелецкой – это реконструкция здания картонажной фабрики в бизнес-центр класса В общей площадью 16 000 кв. м. Бизнес-центр стал первой фазой крупного многофункционального проекта на Павелецкой набережной. AFI Development возобновила строительство офисного комплекса в конце 2009 года, проанализировав восстанавливающийся спрос на офисные площади в данном сегменте. Здание расположено на первой линии вдоль набережной, имеет собственную инфраструктуру, включая столовую для сотрудников, кафе, отделения банка, комнаты для переговоров, вместительную открытую и закрытую парковку на 200 машиномест.

Директор по развитию, маркетингу и управлению активами AFI Development Цвия Леваев отметила, что в компании верили в успех проекта, когда после кризиса решили возобновить строительство центра. «Данная сделка еще раз говорит о качестве нашего строительства. Мы всегда были уверены в том, что качественные проекты будут востребованы независимо от рыночных условий», - заявила она.

Руководитель отдела исследований рынка офисных помещений CB Richard Ellis, Клавдия Чистова, выразила мнение, что "Гринатом" арендовал помещения с большим дисконтом, принимая во внимание арендуемую площадь. «По нашим наблюдениям больший процент арендуемых площадей сейчас как раз в классе В. Однако аренда настолько крупных площадей в офисных зданиях класса В на так часто происходит на рынке», - заявила она.

Илья Фокин, директор по развитию бизнеса NAI Becar, напомнил что спрос на офисные помещения класса В начал расти в начале 2010 года, и до сих пор эта тенденция продолжается, особенно на готовые офисы в центре. По его словам, доля свободных площадей класса В за год снизилась с 20 до 15%. «В следствие того, что 2011 году к сдаче заявлено меньше объектов чем в 2010, уровень вакантных площадей к концу года может достигнуть 10-12%», - считает Илья Фокин.

«Если в 2009 году сделок на площади более 10 тыс. кв. м вообще не было, то в 2010 году каждый квартал мы могли слышать о крупных сделках свыше 5 тыс. кв.м, а самой крупной из них стала аренда компанией ТНК-БП почти 38 тыс. кв. м в БЦ Nord Star Tower», - сказал эксперт. По его словам, последняя сделка со схожей площадью в БЦ класса В была в самом начале 2010г: «Спортмастер» арендовал 16,5 тыс. кв. м в БЦ «Авиатор». 

Клавдия Чистова напомнила, что среди других крупных сделок, заключенных в IV квартале 2010 года, можно отметить аренду 6000 кв. м компанией СТС Мадиа в БЦ класса В «Монарх» и 4000 кв.м. компанией Soft Line в Новоспасском дворе. В первом квартале 2011 года компания LG Electronics арендовала 3200 кв.м в БЦ «Сетунь».



Поделиться

Комментарии экспертов


Илья Фокин, NAI Becar: "Спрос на офисы класса В растет"

Cпрос на офисные помещения класса В начал расти в начале 2010 года, и до сих пор эта тенденция продолжается, особенно на готовые офисы в центре. Доля свободных площадей класса В за год снизилась с 20 до 15%. В следствие того, что 2011 году к сдаче за... Далее

17526

журнал CRE 2 (359)

16-31.01.2020
Девелопмент: Новая десятилетка Переход в фазу «рынка продавца», тотальная цифровизация, продолжающийся бум e‑commerce и новых технологий в строительстве, рациональное отношение к ресурсам – игроки говорят о начале сегмента девелопмента «новой десятилетки». Консалтинг: Ключевые консультации После пяти лет дефицита крупных проектов, ценовых и клиентских войн рынок консалтинга входит в новый цикл, основным трендом которого станут «сделки под кл...

подпишись НА эксклюзивные новости cre