ВТБ обеспечит экспресс-сообщение между «Пулково» и Балтийским вокзалом

Участником проекта по организации железнодорожного сообщения из аэропорта «Пулково» может стать «ВТБ капитал», пишут «Ведомости».

5023
Автор: CRE NW

«ВТБ капитал» совместно с ООО «Аэроэкспресс» создаст проектную компанию для привлечения финансирования в строительство терминалов в «Пулково» и на Балтийском вокзале, сообщает издание со ссылкой на председателя петербургского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексея Чичканова.

По данным КИСП, участие «ВТБ капитала» в проекте будет заключаться в привлечении проектного финансирования, в том числе и собственных средств, а также в обеспечении финансовых гарантий соблюдения срока запуска нового терминала и минимального трафика. Стоимость проекта оценивается в 9 млрд рублей.

Предполагается, что в строительство железнодорожного полотна и виадуков от вокзала до аэропорта 8 млрд рублей вложит РЖД, а ВТБ в партнерстве с «Аэроэкспрессом» займутся терминалами (около 1 млрд рублей).

Запустить экспресс-сообщение между «Пулково» и Балтийским вокзалом планируется в 2013 году.

Напомним, что ВТБ вместе с немецкой Fraport и греческой Copelouzos входит в консорциум «Воздушные ворота Северной столицы», который к 2013-ому должен построить в «Пулково» новый аэропортовый комплекс.

Компания «Аэроэкспресс» занимается пассажирскими железнодорожными перевозками из центра Москвы в аэропорты «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево». По данным «СПАРК-Интерфакса», 50% этой компании принадлежит РЖД, 25% – совладельцам «Трансгрупп» (одна из ведущих железнодорожных компаний России) Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву.

Кроме того, г-н Чичканов сообщил, что до начала июня будет принято решение о том, как будет выглядеть государственно-частное партнерство (ГЧП) в рамках реализации проекта легкорельсового трамвая (ЛРТ), который соединит аэропорт Пулково и Московский вокзал. Как пишет «КоммерсантЪ», петербургские чиновники рассматривают вариант привлечения инвестора лишь на стадии эксплуатации трассы. «Из трех составляющих ГЧП-проекта – привлечение финансирования, строительство и эксплуатация объекта – у нас нет только опыта эксплуатации таких уникальных объектов. Это тот опыт, который нужно покупать. Привлечь финансирование, построить трассу и решить задачи по реконструкции дорожного полотна, рельсов, тяговых подстанций, контактной сети и прочего мы можем самостоятельно, чтобы не платить инвестору процент за участие и в этих частях проекта», – цитирует издание слова председателя КИСП.

По словам Алексея Чичканова, этот вариант еще не является окончательным и эксперты еще оценивают его риски по сравнению со стандартной формой ГЧП. Если инвестор будет привлекаться на все этапы проекта ЛРТ, конкурс по выбору партнера может быть проведен уже в июле. Если же город решит привлекать инвестора лишь на последней стадии реализации проекта, конкурс будет проведен осенью. При этом, как обещает глава КИСП, в последнем случае подготовительные работы город начнет раньше объявления конкурса.

По оценке г-на Чичканова, для сборки подвижного состава для ЛРТ инвестору потребуется 20-40 млн евро, а на создание производства – от года до полутора лет. Ранее интерес к проекту проявила итальянская компания Finmeccanica, с которой в прошлом году был подписан меморандум о создании в Петербурге совместного предприятия по производству современных легких трамваев. На сегодняшний день компания готовит документацию на подвижной состав. Сейчас, по словам чиновника, в новом трамвайном парке в Шушарах, который будет совместным для легкорельсового и городского пассажирского транспорта, уже зарезервирована площадка для сборки подвижного состава. Общая площадь депо в Шушарах составляет 25 га. По окончании строительства этого объекта туда переедет трамвайный парк №1, занимающий 9,5 га на Московском проспекте. Его первая часть площадью 4 га, ныне пустующая, будет продана до конца года за 500-600 млн рублей, в целом за парк город планирует выручить около 2 млрд рублей.

Напомним, что легкорельсовый трамвай должен соединить Московский вокзал с аэропортом Пулково. Предполагается, что проект будет завершен в декабре 2014 года. Стоимость проекта, ранее замороженного из-за кризиса, составляет 16 млрд рублей.




Поделиться

18010

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

подпишись НА эксклюзивные новости cre