По словам Михаила Кирсанова, этот комплекс строился более 5 лет. Начинала строительство шведская компания, далее в проект вошел английский фонд London & Regional Properties. В апреле 2011 года «Торговый Квартал» приобрел ТЦ у LRP.
«Мы расцениваем эту сделку как покупку стрессового актива, - говорит г-н Кирсанов. - Данный проект финансировался Сбербанком (1,5 млрд рублей), в прошлом году был допущен дефолт по кредиту. Далее кредит был реструктуризирован. Сейчас мы ведем переговоры со Сбербанком, убеждая его в том, что единственный путь для этого проекта – развиваться дальше».
На момент покупки концепция объекта требовала значительной коррекции, доля вакантных площадей превышала 40%, открыто было лишь 40% магазинов, на остальные 20% площадей были подписаны договоры, но магазины не работали. «На фудкорте работает только один оператор. Не сделаны элементарные вещи – вокруг ТЦ горы строительного мусора, нет заасфальтированных дорожек от остановок транспорта», - рассказывает Михаил Кирсанов.
В то же время, как он отмечает, объект имеет перспективную локацию, расположен на участке в 32 га, на въезде в город со стороны Москвы, в районе, который продолжает развиваться. «Кроме того, сам объект шведы построили хорошо, в части стройки все в порядке, хорошая инженерия, импортное оборудование», - добавил представитель девелопера.
Надо отметить, что других крупных ТЦ или ТРЦ в Калуге с населением в 327 тыс. человек нет. Крупнейший из действующих торговых объектов «Калуга XXI век» «Ташира» имеет площадь 12 тыс.кв.м. Площадь строящихся ТЦ, например, «Пассаж» и «Московский», не превышает 15 тыс.кв.м.
«Наш торговый центр после реконцепции способен покрыть потребности всего города в крупных качественных ТРЦ», - уверен Михаил Кирсанов. Кроме того, как отметил Алексей Ванчугов, управляющий партнер компании CityMarketing, которая будет осуществлять маркетинг проекта, торговый центр сможет привлечь посетителей не только из Калуги, но и из области. «Люди из городов области ездят за 80 км в Москву в «Мегу Теплый стан», чтобы сходить в кино, сделать покупки, отдохнуть, думаем, что если в Калуге появится хороший ТРЦ, они предпочтут ездить в Калугу за 60 км, чем в Москву», - сказал он.
По словам Михаила Кирсанова, в Калуге ощущается серьезный недостаток развлечений. Нет ни одного крупного мультиплекса – максимум 3-4 зала. «Изначально в ТЦ «Сан и Март» планировалось открыть кинотеатр, был даже сделан фундамент, но в связи с кризисом бывший владелец принял решение урезать эту часть проекта. Мы считаем, что это было большой ошибкой. Комплексу больше всего не хватает именно развлекательной составляющей», - заявил он.
Вторая очередь ТРЦ, которую планируется ввести в эксплуатацию уже в апреле 2012 года, общей площадью 6 тыс.кв.м. должна исправить эту ошибку. Вторая фаза проекта будет включать семизальный кинотеатр (девелопер выбирает оператора из трех претендентов: «Каро фильм», «5 звезд», «Чарли»), боулинг на 10 дорожек, спортбар, детский развлекательный центр («Игромакс» либо Crazy Park).
Третья очередь откроется в ноябре 2012 года. Это будет торговая галерея общей площадью 24 тыс.кв.м., дополнительная парковка на 1000 машиномест, МакАвто.
Надо добавить, что Макдональдс скоро откроется и в первой очереди проекта на фудкорте. Также «Торговый квартал» ведет переговоры с супермаркетами детских товаров («Кораблик» и «Детский мир»), супермаркетами электроники («М.Видео» и MediaMarkt). В ходе презентации Михаил Кирсанов подписал договор об аренде Спортмастером 4 тыс.кв.м. в ТРЦ «Сан и Март».
«Торговый квартал» запланировал также четвертую очередь ТРЦ. Три отдельных павильона каждый по 5 тыс.кв.м.: мебельный центр, куда девелопер хочет перенести из первой очереди ТРЦ и привлечь новые магазины мебели, мотосалон и автосалон.
Михаил Кирсанов также сообщил, что за комплексом есть просторные поля, где девелопер в будущем, возможно, сделает сафари-парк.
Над архитектурой, зонированием объекта и дизайном общественных зон будет работать американский архитектор Kobi Karp.
Коснутся изменения и наименования объекта - с 1 октября ТЦ «Сан и Март» сменит название на ТРЦ «Торговый Квартал».
Управлять ТРЦ девелопер намерен самостоятельно. «Мы хотим зарабатывать не на продаже объекта, а на раскрутке его», - заявил Михаил Кирсанов.
По словам Алексея Ванчугова, его компания также настроена на долгосрочную работу с проектом. «Мы начали проводить исследования, будем создавать платформу для использования бренда (стелла, навигация, флаги, фасады и т.п.), далее займемся операционным маркетингом и управлением арендными отношениями», - рассказал он.
Всего на реконцепцию и развитие проекта «Торговый квартал» намерен потратить около 1 млрд рублей. По словам г-на Кирсанова, девелопер ведет переговоры с банками, кроме того, у компании открыта и еще не выбрана кредитная линия в одном из банков на $300 млн.