Все вывески "Копейка" будут сняты и с магазинов ее франчайзинговых партнеров. По данным РБК daily, большинство из них перезаключили договоры с Х5 на развитие бренда "Пятерочка". Лишь несколько магазинов отказались от партнерства с компанией, решив пойти своим путем.
Готовясь к сделке с Х5, "Копейка" активно скупала магазины своих франчайзинговых партнеров — к тому моменту, когда стороны ударили по рукам, сеть пополнилась 100 экс-франшизными точками. Однако по лицензии все же продолжили работу почти 30 магазинов 12 партнеров «Копейки».
Директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов рассказал РБК daily, что в течение этого года компания вела переговоры с франчайзи-партнерами "Копейки". "Наши предложения контрагентам были такими: Х5 выкупает их бизнес, предлагает франшизу "Пятерочки" либо мы расторгаем отношения после окончания контракта", — отметил г-н Сусов.
В итоге, по его словам, лишь несколько франчайзи-партнеров «Копейки» решили идти своим путем, отказавшись от двух других вариантов. «Бизнесмены решили заняться своими собственными проектами, возможно, у них и раньше было это желание, а изменения в профессиональной жизни лишь укрепили их намерения", — полагает г-н Сусов. Он подчеркнул, что Х5 в лице отколовшихся партнеров лишилась всего двух-трех магазинов. Еще несколько магазинов, которые работали по франшизе, перешли в собственность компании и стали «Пятерочками».
Остальные партнеры "Копейки", которым принадлежит около 20 магазинов, перезаключили договоры концессии с Х5. "Коммерческая разница между договорами с "Копейкой" и "Пятерочкой" была незначительная», — утверждает г-н Сусов.
"Копейка" развивала отношения с контрагентами по модели обратной франшизы. В отличие от классической схемы, когда франчайзи-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж.
Сама Х5 около года назад также подключилась к этой системе франчайзинга. Условия на франшизу "Пятерочки" на рынке считаются достаточно интересными. Партнеру предлагается инвестировать в открытие одного дискаунтера 7—15 млн руб., в эту сумму входит стоимость самой франшизы — 0,7—1 млн руб., а львиная доля денег уходит на торговое оборудование для магазина. Агентское вознаграждение, которое получает партнер от Х5, составляет 12—16% от общего объема продаж.
Всего в конце 2010 года Х5 купила у "Копейки" около 660 магазинов с учетом точек, работающих по франшизе. В сделку вошли еще 40 объектов в так называемой инвестфазе.