В IKEA появятся автомойки

Крупные ритейлеры задумались о диверсификации своего присутствия в России. Шведский концерн IKEA, работающий в 11 регионах, займется автомоечным бизнесом, сообщает РБК daily.
5344
Автор: CRE

В планах компании открыть сеть моек под брендом "Аквамарик". Мойки появятся при мегамоллах IKEA. Таким образом ритейлер надеется привлечь новых лояльных клиентов и получить дополнительный финансовый поток. Аналогичный проект могут запустить Crocus, Metro и Auchan.

Как говорится в сообщении, первая автомойка IKEA заработает в ноябре на территории торгового центра "Мега" в Казани. По данным компании, всего появится как минимум 15 автоматических моечных комплексов по соседству с торговыми центрами "Мега".

Партнером шведского концерна выступит компания "Фаберон". Соглашение о сотрдничестве было подписано еще в 2008 году.

Мойки будут работать под брендом "Акваматик", который принадлежит "Фаберону". "Фаберон" по договору с IKEA полностью контролирует строительство, управление и эксплуатацию комплексов. IKEA, в свою очередь, вошла в проект землей и обязательством профинансировать строительство автомоек и обустройство их территории. На выходе партнеры будут делить доход, большая часть которого должна идти инвестору-землевладельцу.

Автомойка в Казани станет пробным камнем IKEA в клининговом бизнесе. По итогам реализации пилотного проекта его участники примут решение, клонировать этот опыт на остальных 14 площадках или разрабатывать для них новые проекты автомоек. Проверка Казани на эффективность займет от шести месяцев до года. После запуска проекта в Казани планируется открыть автомойки в Химках и Уфе.

Как рассказали в пресс-службе ритейлера, открытие автомойки на территории "Меги" даст компании возможность предоставить еще один вид услуг для посетителей. в компании ожидают, что этот сервис будет пользоваться спросом, ведь многие посетители приезжают в "Мегу" на автомобилях.

Размер инвестиций в проект в IKEA комментировать отказались. По данным экспертов, себестоимость моечного комплекса с автоматической линией составляет порядка 125 млн руб. Вернуть вложенные в "Акваматик" средства, по словам г-на Масленникова, партнеры рассчитывают через три-четыре года. Доходность проекта будет находиться на уровне 50%.

Компания "Фаберон" также намерена развивать совместные проекты с такими ритейлерами, как Crocus, Metro и Auchan. Принять решение о возможном автомоечном партнерстве с "Фабероном" они обещают после запуска проекта IKEA в Казани.




Поделиться

19501

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre