- Какое событие Вы бы назвали центральным на рынке торговой недвижимости России в этом году?
Центральным событием рынка торговой недвижимости России в 2011 году я бы назвала общее «пробуждение» участников рынка и переход от анабиоза, вызванного кризисом 2008 года, к активным действиям. В 2008 году всех сильно крутило, и два последующих года, по сути, ничего серьезного не происходило: все приходили в себя, зализывали раны и боялись. В 2011 году рынок вышел из застоя. Я сейчас говорю о появлении новых проектов торговых центров, о стремлении ритейлеров к агрессивному развитию как с точки зрения экспансии, так и с точки зрения захвата других ниш и развития новых форматов.
- Как Вы можете охарактеризовать ситуацию на рынке ритейла в России? Повлияла ли текущая неустойчивость на мировых финансовых рынках на работу вашей компании?
Ритейл активно развивается. Сейчас подходящее время для сильных игроков укрепить своих позиции на российском рынке – это касается как федеральных сетей, так и международных. Еще во время первой волны кризиса розничные сети скорректировали свои планы по развитию в сторону минимизации рисков и увеличения рыночной доли на рынках своего присутствия. Поиск площадей для магазинов ведется очень тщательно, решения принимаются взвешенно и осторожно. Это происходит даже несмотря на дефицит качественных помещений. В данной ситуации, международные компании скорее предпочтут воздержаться от развития, чем занимать площади, не отвечающие их требованиям. Это важный фактор, который должен быть в голове у девелопера в самом начале реализации проекта.
ЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ
Центральным событием рынка торговой недвижимости России в 2011 году я бы назвала общее «пробуждение» участников рынка и переход от анабиоза, вызванного кризисом 2008 года, к активным действиям. В 2008 году всех сильно крутило, и два последующих года, по сути, ничего серьезного не происходило: все приходили в себя, зализывали раны и боялись. В 2011 году рынок вышел из застоя. Я сейчас говорю о появлении новых проектов торговых центров, о стремлении ритейлеров к агрессивному развитию как с точки зрения экспансии, так и с точки зрения захвата других ниш и развития новых форматов.
- Как Вы можете охарактеризовать ситуацию на рынке ритейла в России? Повлияла ли текущая неустойчивость на мировых финансовых рынках на работу вашей компании?
Ритейл активно развивается. Сейчас подходящее время для сильных игроков укрепить своих позиции на российском рынке – это касается как федеральных сетей, так и международных. Еще во время первой волны кризиса розничные сети скорректировали свои планы по развитию в сторону минимизации рисков и увеличения рыночной доли на рынках своего присутствия. Поиск площадей для магазинов ведется очень тщательно, решения принимаются взвешенно и осторожно. Это происходит даже несмотря на дефицит качественных помещений. В данной ситуации, международные компании скорее предпочтут воздержаться от развития, чем занимать площади, не отвечающие их требованиям. Это важный фактор, который должен быть в голове у девелопера в самом начале реализации проекта.
ЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ