Инициатором создания новой сети классических дискаунтеров «Да!» является ритейлер из Санкт-Петербурга «О’Кей». Инвестиции в реализацию проекта могут составить $700 млн.
Стефано Кароси MRICS, управляющий директор DTZ, считает, что, безусловно, новые дискаунтеры найдут свою нишу в России.
«На рынке существует потребность в магазинах такого рода, особенно в регионах, где покупательная способность не настолько высока, как в Москве», - отмечает г-н Кароси.
Такого же мнения придерживается и Александр Обуховский, директор по развитию бизнеса департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia and CIS. Он полагает, что одной из основных причин популярности данного формата в маленьких городах за пределами Московской области станет доступность, так как доходы проживающего там населения не слишком высокие, и открывать крупные гипермаркеты и супермаркеты там не выгодно.
По мнению Натальи Зах, старшего консультанта отдела оценки и стратегического консалтинга СBRE, члена Совета директоров RICS Rossia & CIS, еще одной причиной востребованности новой сети на рынке Московской области станет увеличение объемов возводимого жилья в регионе.
«При открытии магазина такого формата важно выбрать удачное местоположение, например в районах-новостройках, где потребность жителей в предприятиях торговли шаговой доступности очень высока, или вблизи железнодорожных станций с высоким пассажиропотоком», - говорит г-жа Зах.
Управлением операционной деятельностью новой сети займется ООО «Фреш Маркет», созданное специально для нового проекта в прошлом году. Генеральным директором является Игорь Макаров, ранее занимавший пост генерального директора «О’Кей». В состав его команды войдут бывшие представители X5 Retail Group, «Магнита» и «Дикси».
Первым объектом, построенным в рамках реализации нового проекта «О’Кей», станет распределительный центр площадью 40–50 тыс. кв. м в Подмосковье, позже такой же центр будет открыт и в одном из регионов России для обслуживания торговых точек за пределами Московского региона.
«Для россиян такой формат покажется нововведением, однако он уже хорошо известен и распространен в Европе, на примерах таких торговых сетей как Аldi, LIDL, Penny Market. В Германии существует даже популярная розничная сеть REWE, которая предоставляет покупателям продукты фирмы «ja!» по закупочным ценам. Бренд «Да!» для новых дискаунтеров может стать повторением немецкого опыта в России», – комментирует г-н Кароси.
По мнению Стефано Кароси, ключ к успеху для нового формата — найти баланс между ценой и качеством, которое предлагает компания. Если потребители убедятся в том, что такое соотношение их устраивает, в этом случае бренд «Да!» займет на российском рынке важное место.
В настоящее время компания ведет поиск земельных участков для строительства магазинов и двух распределительных центров, сообщает «РБК daily».
По оценке Александра Обуховского, в городах с населением меньше 50 тыс. человек сложно найти пригодные для аренды торговые и складские помещения. Он считает, что в данном случае оправданно именно строительство собственных объектов, как для открытия магазинов, так и для открытия распределительных центров в дальнем Подмосковье и в регионах.
«В связи с дефицитом подобных помещений в Московской области, считаю строительство собственных распределительных центров вместо аренды помещений оправданным», – комментирует Наталья Зах.
«Стоимость строительства дискаунтеров должна составлять до $1000/кв. м без учета оборудования. Срок окупаемости – порядка 2,5–3,5 года без учета затрат на землю и инженерию», – добавляет г-н Обуховский.
По оценкам Натальи Зах, важным преимуществом формата «дискаунтеров» является именно то, что затраты на открытие магазина такого формата меньше по сравнению, например, с супермаркетом и тем более – с гипермаркетом, а сроки окупаемости заметно меньше, чем у крупноформатных магазинов.
Стефано Кароси MRICS, управляющий директор DTZ, считает, что, безусловно, новые дискаунтеры найдут свою нишу в России.
«На рынке существует потребность в магазинах такого рода, особенно в регионах, где покупательная способность не настолько высока, как в Москве», - отмечает г-н Кароси.
Такого же мнения придерживается и Александр Обуховский, директор по развитию бизнеса департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia and CIS. Он полагает, что одной из основных причин популярности данного формата в маленьких городах за пределами Московской области станет доступность, так как доходы проживающего там населения не слишком высокие, и открывать крупные гипермаркеты и супермаркеты там не выгодно.
По мнению Натальи Зах, старшего консультанта отдела оценки и стратегического консалтинга СBRE, члена Совета директоров RICS Rossia & CIS, еще одной причиной востребованности новой сети на рынке Московской области станет увеличение объемов возводимого жилья в регионе.
«При открытии магазина такого формата важно выбрать удачное местоположение, например в районах-новостройках, где потребность жителей в предприятиях торговли шаговой доступности очень высока, или вблизи железнодорожных станций с высоким пассажиропотоком», - говорит г-жа Зах.
Управлением операционной деятельностью новой сети займется ООО «Фреш Маркет», созданное специально для нового проекта в прошлом году. Генеральным директором является Игорь Макаров, ранее занимавший пост генерального директора «О’Кей». В состав его команды войдут бывшие представители X5 Retail Group, «Магнита» и «Дикси».
Первым объектом, построенным в рамках реализации нового проекта «О’Кей», станет распределительный центр площадью 40–50 тыс. кв. м в Подмосковье, позже такой же центр будет открыт и в одном из регионов России для обслуживания торговых точек за пределами Московского региона.
«Для россиян такой формат покажется нововведением, однако он уже хорошо известен и распространен в Европе, на примерах таких торговых сетей как Аldi, LIDL, Penny Market. В Германии существует даже популярная розничная сеть REWE, которая предоставляет покупателям продукты фирмы «ja!» по закупочным ценам. Бренд «Да!» для новых дискаунтеров может стать повторением немецкого опыта в России», – комментирует г-н Кароси.
По мнению Стефано Кароси, ключ к успеху для нового формата — найти баланс между ценой и качеством, которое предлагает компания. Если потребители убедятся в том, что такое соотношение их устраивает, в этом случае бренд «Да!» займет на российском рынке важное место.
В настоящее время компания ведет поиск земельных участков для строительства магазинов и двух распределительных центров, сообщает «РБК daily».
По оценке Александра Обуховского, в городах с населением меньше 50 тыс. человек сложно найти пригодные для аренды торговые и складские помещения. Он считает, что в данном случае оправданно именно строительство собственных объектов, как для открытия магазинов, так и для открытия распределительных центров в дальнем Подмосковье и в регионах.
«В связи с дефицитом подобных помещений в Московской области, считаю строительство собственных распределительных центров вместо аренды помещений оправданным», – комментирует Наталья Зах.
«Стоимость строительства дискаунтеров должна составлять до $1000/кв. м без учета оборудования. Срок окупаемости – порядка 2,5–3,5 года без учета затрат на землю и инженерию», – добавляет г-н Обуховский.
По оценкам Натальи Зах, важным преимуществом формата «дискаунтеров» является именно то, что затраты на открытие магазина такого формата меньше по сравнению, например, с супермаркетом и тем более – с гипермаркетом, а сроки окупаемости заметно меньше, чем у крупноформатных магазинов.