7-Eleven идет в Россию

Сеть 7-Eleven, оператор небольших магазинов готовится к выходу на российский рынок. Партнерами по продвижению в России могут стать X5 Reail Group и Metro. 
7687
Автор: CRE
Скорее всего, компания будет развивать сеть на территории России с привлечением одного из российских операторов, а также возможна продажа мастер-франшизы.

«Условия и специфики схемы концессии 7-Eleven существенно варьируются в зависимости от региона, если строить какие-либо предположения, что для России паушальный взнос, вероятно, мог бы варьироваться в диапазоне, скажем, $150–300 тыс., роялти – от 1 до 5% продаж», - добавляет Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».

Сеть 7-Eleven, работающая под управлением Seven-Eleven Japan Co, занимается развитием небольших магазинов в 18 странах мира. Крупнейшие сети работают в Японии, США, Канаде, на Филиппинах, в Гонконге, Тайване, Малайзии и Таиланде.

В магазинах можно не только приобрести продукты, бытовую химию и другие товары, но и попить кофе и перекусить свежей выпечкой.

Это направление сегодня весьма интересно, считает Максим Клягин. «Такие модели в последние несколько лет пытаются запустить некоторые федеральные ритейлеры (обычно с приставкой «экспресс»). Но пока формат тиражируется не очень активно», – добавляет он. Основной причиной этого аналитик считает дефицит подходящих площадей, конкуренцию со стороны мелкой розницы, а также стратегический акцент крупных компаний на региональную экспансию в более привычных форматах.

Как сообщил Юрий Михайличенко, глава Российской ассоциации франчайзинга, в странах Европы такой формат магазинов называется convenienсe store. По его словам, несколько крупных российских операторов уже делали попытки вывода сети на рынок нашей страны, но они оказались неудачными.

Как стало известно «Маркеру», 7-Eleven уже подала заявку в Роспатент, чтобы защитить торговую марку на территории России.

Сетевые проекты подобного формата можно пересчитать по пальцам, рассказал CRE Михаил Бурмистров, генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика». Среди них эксперт перечислил «Пересток-экспресс» и «СитиМаг», которые в Москве развивает в основном по франчайзингу Х5 Retail Group, а в Санкт-Петербурге – магазины «Е-да!», которые развивает оператор сети «Полушка» компания «Любавушка». «Однако в основном в России в данном формате работают несетевые магазины (в основном традиционная торговля)», - говорит г-н Бурмистров.

7-Eleven, Inc. – это американская компания, являющаяся дочерним предприятием японской Seven-Eleven Japan Co. Ltd, которая, в свою очередь, принадлежит японской Seven & I Holdings Co.

Первый магазин сети носил название «Tote’m» и даже имел настоящий тотемный столб на фасаде. В 1946 году название было изменено на «7-Eleven», чтобы отразить новые, более длительные часы работы (с 7 утра до 11 вечера, без выходных).


Смотрите новый выпуск CRE TV.

Коментарии (0)


Поделиться

Комментарии экспертов


Михаил Бурмистров, генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика»: «Скорее всего, 7-Eleven не найдет своей ниши на российском рынке».

Сетевые проекты подобного формата можно пересчитать по пальцам: в Москве и Московской области это магазины «Пересток-экспресс» и «СитиМаг», которые развивает в основном по франчайзингу Х5 Retail Group, а в Санкт-Петербурге - магазины «Е-да!», котор... Далее

20692

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre