По данным Data Insight, в 2011 году в России объем рынка электронной торговли увеличился за год на 33% (с 240 до 320 млрд рублей). Однако в общем объеме розничного оборота доля рынка online продаж пока очень мала – всего 1,6%.
Наиболее динамичными сегментами электронной торговли в России являются одежда и обувь, авиа- и железнодорожные билеты, косметика и детские товары. Причем первые две категории товаров не только показывали в последние годы самые быстрые темпы роста, но и смогли занять значительную долю рынка, потеснив таких традиционных лидеров интернет-торговли, как бытовая техника и книги. По данным Data Insight, в 2011 году покупка авиа- и железнодорожных билетов по обороту занимала 18% рынка электронной торговли в России. На втором месте была портативная электроника (11%), на третьем – крупная бытовая техника (10%).
Татьяна Ключинская, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International: «В Европе, где доля рынка электронной торговли велика, наиболее незащищенными оказались малые города, прилегающие к крупным мегаполисам. Уровень ассортимента не позволяет небольшим торговым центрам конкурировать с разнообразием выбора в электронных магазинах. Наиболее конкурентоспособными оказались крупные торговые центры регионального масштаба, а также специализированные торговые коридоры. В России наибольшее влияние на торговые центры online торговля оказывает, напротив, в крупных городах. В отличие от европейцев, для которых главным критерием выбора магазина является ассортимент, у россиян приоритетной остается цена. И именно электронные магазины могут предложить более низкий уровень цен. В небольших городах влияние интернет торговли пока почти не чувствуется, так как в них гораздо меньшей популярностью пользуются интернет-магазины ввиду невысокого охвата населения интернетом и низкого уровня логистической инфраструктуры, необходимой для доставки товара».
Начиная с 2008 года объем электронной торговли увеличился на 70%, превысив в прошлом году ?200 млрд. Лидерами в данной области являются Великобритания (?59,4 млрд), Германия (?45,07 млрд) и Франция (?38,66 млрд). На них приходится 71% всех online продаж в Европе.
Наиболее динамичными сегментами электронной торговли в России являются одежда и обувь, авиа- и железнодорожные билеты, косметика и детские товары. Причем первые две категории товаров не только показывали в последние годы самые быстрые темпы роста, но и смогли занять значительную долю рынка, потеснив таких традиционных лидеров интернет-торговли, как бытовая техника и книги. По данным Data Insight, в 2011 году покупка авиа- и железнодорожных билетов по обороту занимала 18% рынка электронной торговли в России. На втором месте была портативная электроника (11%), на третьем – крупная бытовая техника (10%).
Татьяна Ключинская, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International: «В Европе, где доля рынка электронной торговли велика, наиболее незащищенными оказались малые города, прилегающие к крупным мегаполисам. Уровень ассортимента не позволяет небольшим торговым центрам конкурировать с разнообразием выбора в электронных магазинах. Наиболее конкурентоспособными оказались крупные торговые центры регионального масштаба, а также специализированные торговые коридоры. В России наибольшее влияние на торговые центры online торговля оказывает, напротив, в крупных городах. В отличие от европейцев, для которых главным критерием выбора магазина является ассортимент, у россиян приоритетной остается цена. И именно электронные магазины могут предложить более низкий уровень цен. В небольших городах влияние интернет торговли пока почти не чувствуется, так как в них гораздо меньшей популярностью пользуются интернет-магазины ввиду невысокого охвата населения интернетом и низкого уровня логистической инфраструктуры, необходимой для доставки товара».
Начиная с 2008 года объем электронной торговли увеличился на 70%, превысив в прошлом году ?200 млрд. Лидерами в данной области являются Великобритания (?59,4 млрд), Германия (?45,07 млрд) и Франция (?38,66 млрд). На них приходится 71% всех online продаж в Европе.