Он-лайн ритейл в России стремительно развивается

Online торговля – один из самых быстрорастущих рынков в Европе, – к такому выводу пришли аналитики Colliers International. В России online сектор показывает высокие темпы роста, превышающие европейские показатели почти в полтора раза.
4021
Автор: CRE
По данным Data Insight, в 2011 году в России объем рынка электронной торговли увеличился за год на 33% (с 240 до 320 млрд рублей). Однако в общем объеме розничного оборота доля рынка online продаж пока очень мала – всего 1,6%.

Наиболее динамичными сегментами электронной торговли в России являются одежда и обувь, авиа- и  железнодорожные билеты, косметика и детские товары. Причем первые две категории товаров не только показывали в последние годы самые быстрые темпы роста, но и смогли занять значительную долю рынка, потеснив таких традиционных лидеров интернет-торговли, как бытовая техника и книги. По данным Data Insight, в 2011 году покупка авиа- и железнодорожных билетов по обороту занимала 18% рынка электронной торговли в России. На втором месте была портативная электроника (11%), на третьем – крупная бытовая техника (10%).

Татьяна Ключинская, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International: «В Европе, где доля рынка электронной торговли велика, наиболее незащищенными оказались малые города, прилегающие к крупным мегаполисам. Уровень ассортимента не позволяет небольшим торговым центрам конкурировать с разнообразием выбора в электронных магазинах. Наиболее конкурентоспособными оказались крупные торговые центры регионального масштаба, а также специализированные торговые коридоры. В России наибольшее влияние на торговые центры online торговля оказывает, напротив, в крупных городах. В отличие от европейцев, для которых главным критерием выбора магазина является ассортимент, у россиян приоритетной остается цена. И именно электронные магазины могут предложить более низкий уровень цен. В небольших городах влияние интернет торговли пока почти не чувствуется, так как в них гораздо меньшей популярностью пользуются интернет-магазины ввиду невысокого охвата населения интернетом и низкого уровня логистической инфраструктуры, необходимой для доставки товара».

Начиная с 2008 года объем электронной торговли увеличился на 70%, превысив в прошлом году ?200 млрд. Лидерами в данной области являются Великобритания (?59,4 млрд), Германия  (?45,07 млрд) и Франция (?38,66 млрд). На них приходится 71% всех online продаж в Европе.



Поделиться

21201

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre