25 июля президент фонда Виктор Вексельберг и президент компании «РуссНефть» Михаил Гуцериев подпишут соглашение о сотрудничестве. Согласно договору, «Финмаркт» берет на себя строительство транспортного узла в районе железнодорожной станции Трехгорка (он станет центральным входом на территорию иннограда «Сколково»). Помимо распределительного зала, который обеспечит посадку и высадку пассажиров на новые железнодорожные платформы, и перехода через федеральную автодорогу М-1 «Беларусь», предусмотрено строительство зон для пешеходов и общественного транспорта с коммерческими объектами.
Последнее особо привлекательно для инвестора, который получит объект в долгосрочную аренду на 49 лет. Кроме того, заинтересовать структуры Гуцериевых проектом удалось благодаря тому, что транспортные потоки в инноград проходят через земли группы БИН на Можайском шоссе и непосредственно в Сколково, сообщил источник РБК Daily. По его словам, бизнесмены планировали построить, в частности, гипермаркет формата DIY.
По оценкам Дениса Колокольникова, председателя совета директоров компании RRG, объем инвестиций в проект (ТПУ и коммерческие площади), составит не менее $60 млн. При этом большинство из заявленных площадей будут отданы как раз под коммерческую застройку, говорит эксперт. «Могу предположить, что для технической организации транспортного узла вряд ли понадобится более 5-10 тыс. кв. м», - говорит г-н Колокольников.
Аналогичные ТПУ в Москве уже есть. «В качестве подобных проектов можно привести ТПУ «Планерная» в СЗАО на выходе из северного вестибюля станции метрополитена «Планерная».Здесь под одной крышей объединены автовокзал с крытым переходом от станции метро к платформам посадки пассажиров на автобусы и троллейбусы, торговые галереи, 3 этажа парковки, супермаркет и ресторанный дворик», - отмечает Александр Закускин, заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International.
Строительство хаба в Сколково планируется завершить до конца 2015 года. Управлять объектом будет Саит-Салам Гуцериев (ему принадлежит группа БИН). «Само расположение будущего хаба и предполагаемый трафик (включая соседние микрорайоны застройки Трехгорка) позволяет с уверенностью сказать, что проекты торговой недвижимости могут там экономически успешными. Особенность проекта – в том, что он «опирается» на железнодорожную ветку Белорусского направления, которая проходит в непосредственной близости от ММФК «Москва-Сити». Соответственно, проект будет обеспечивать наиболее комфортное сообщение между главным инновационным и деловым центром, при проектируемом ТПУ. Помимо этого, будущих транспортно-пересадочный узел расположится у развилки Минского и Можайского шоссе – одних из самых оживленных трасс. Все это будет обеспечивать коммерческие проекты достаточным потоком посетителей. А дополнительный приток целевой аудитории обеспечат новый жилой микрорайон в районе Трехгорки», - отмечает г-н Колокольников.
Меж тем, по данным г-на Закускина, транспортно-пересадочный узел в «Москва-Сити» находится «в заморозке». В 2008 году там был вырыт котлован и сделан фундамент, с тех пор ничего не поменялось.