По информации газеты «Известия», группа «Базэл» Олега Дерипаски определилась, сколько ей нужно денег для возведения в сочинском порту яхтенной марины – 2,98 млрд руб. Из них у Внешэкономбанка компания просит 2,68 млрд. Ранее перепрофилирование порта – официально открытого в начале июля – оценивалось в 2-4 млрд руб. Однако Счетная палата не советует правительству увеличивать структурам «Базэла» кредитную линию для финансирования яхтенного причала.
ВЭБ от комментариев отказался. Итоговое решение по марине госкорпорация планирует принять к октябрю.
Изначально «Базэл» рассчитывал сам изыскать деньги на марину, но потом попросить помощи у Внешэкономбанка. Вернуть кредит компания обещала с помощью дохода от деятельности порта. Но, как выяснила Счетная палата, в результате недозагрузки порта «Базэл» потеряет 6 млрд руб. При этом возведение самого порта стоило более 5 млрд руб., из них 4 млрд руб. – кредит от ВЭБа. Общий «олимпийский» долг «Базэла» вперед ВЭБом достигает 18 млрд руб., это вторая по величине кредитная линия госкорпорации на Сочи-2014.
В «Базэле» отмечают, что когда государство приглашало инвесторов в олимпийские проекты, были заложены определенные условия, которые за 1,5-2 года претерпели существенные изменения.
Впрочем, по мнению представителей «Базэла», порт в Сочи может стать доходным только при условии долгосрочного рассмотрения данного проекта в совокупности с планируемой мариной и созданием современной туристической зоны, что потребует не только дополнительных инвестиций, но и реструктуризации кредита ВЭБа. В компании подчеркивают, что окончание строительства марины запланировано на 2015г. «Базовый элемент» планирует вернуть ВЭБу деньги за яхтенную стоянку за счет доходов, полученных от реализации услуг в марине и прилегающей туристической зоне.