Х5 нацелилась на ставропольские сети «Тройка» и «Семья»

Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group договаривается о покупке ставропольских сетей «Тройка» и «Семья». По итогам сделки Х5 могут достаться все принадлежащие им в крае и Карачаево-Черкесии торговые площади – 12 тыс. кв. м, либо часть магазинов, находящихся в Ставрополе и Невинномысске.
4448
До сих пор Х5 не была представлена в Ставропольском крае. О появлении Х5 Retail Group на рынке продуктового ритейла Ставропольского края сообщили несколько региональных дистрибьюторов. По их сведениям, речь идет о приобретении крупнейшей независимой региональной сети магазинов шаговой доступности «Тройка» (27 точек в городах Ставропольского края и Черкесске), а также супермаркетов «Семья» (6 – в Ставрополе, по одному – в Невинномысске и Буденновске), принадлежащих тем же владельцам – региональным предпринимателям.

В управляющей сетями компании – ООО «Тройка» – информацию о закрытии магазинов подтвердили. По словам операционного директора «Тройки» Александра Дьяконова, закрываются некоторые торговые точки в Ставрополе и Невинномысске, а сама УК приостанавливает деятельность.

В конце августа ФАС разместила информацию об удовлетворении ходатайства входящей в Х5 кипрской «Келвин Лимитед» о покупке 100% акций ЗАО «Тройка-Активы» (Ставрополь). ЗАО зарегистрировано в июне этого года, юрадрес компании совпадает с адресом одного из магазинов «Тройки», одним из ее учредителей был Асхаб Асхабов, он же в базе СПАРК-Интерфакс указан как основной владелец «Тройки».

«Тройка» вышла на рынок ритейла в начале 2000-х, открыв в Ставрополе несколько фирменных магазинов. В 2004–2007 г компания открывала ежегодно несколько магазинов «у дома», а в 2008 г – первый супермаркет под брендом «Семья». Суммарная торговая площадь сетей в настоящее время – 12 тыс. кв. м (магазины «у дома» – по 200–300 кв. м, супермаркеты – 400–800 кв. м). Ежедневно торговые точки компании посещают более 24,4 тыс. покупателей (данные с сайта Союза независимых сетей РФ), выручка ООО «Тройка» за 2011 г – более 1,45 млрд руб. (СПАРК-Интерфакс).

Сделка укладывается и в стратегию развития Х5 – компания активно покупает региональных продуктовых ритейлеров, переформатируя их магазины под свои стандарты. По оценке Татьяны Елизаровой из ИФК «Метрополь», Х5 может потратить на вхождение в регион, в зависимости от количества приобретаемых магазинов, от 300 до 700 млн руб., сообщает «Коммерсантъ».

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Игроки рынка

Х5 притормозила в Сибири

Срок соглашения о покупке "Холидей Классик" истек.
24.07
Назначения

Х5 снова без СЕО

Сегодня наблюдательный совет X5 Retail Group N.V. объявил о немедленном уходе Андрея Гусева с поста главного исполнительного директора. Временно И.О. главного исполнительного директора назначен Стефан Дюшарм, член наблюдательного совета. Андрей Гусев будет доступен в роли советника Х5.
13.07
Игроки рынка

Квартальная прибыль Х5 сократила на 31,6%

Компания X5 Retail Group в I квартале 2012 года уменьшила чистую прибыль по МСФО на 31,6%, до 66,3 млн долл. в годовом исчислении. 
17.05
Игроки рынка

Х5 Retail Group отмерит половину «Холидей Классик»

Компания X5 Retail Group планирует выкупить 100% акций новосибирской сети «Холидей классик» в два этапа: 51% будет приобретено к сентябрю этого года, остальные 49% - выкуплены до 2014 года.

11.05
23230

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre