Торговый дом Sollers, который задумывался как собственная розничная сеть производителя для торговли автомобилями Fiat, SsangYong, UAZ и планировавший к 2012г. иметь по России почти 50 предприятий, прекратил свое существование. В начале сентября закрылось последнее из открытых с 2008г. по стране предприятий Sollers — в Петербурге. Розничный проект производителя потерпел фиаско из-за экономии на менеджерах, агрессивной политики в отношении независимых дилеров и разрыва с Fiat, считают эксперты.
Как говорится на официальном сайте торгового дома Sollers, с 1 сентября петербургский салон компании прекращает свою деятельность. Это последнее действовавшее до сих пор российское предприятие собственной розничной сети Sollers, о развитии которой глава компании Вадим Швецов объявил весной 2008 года. В интервью он заявил, что к середине 2009г. ТД в разных регионах России будет открыто 16 мультибрендовых предприятий по продаже автомобилей Fiat, SsangYong, UAZ и Isuzu, которые собирали заводы Sollers. Инвестиции в этот проект господин Швецов оценивал в $140 млн. Примерно столько же к 2012г. планировалось вложить в строительство еще 30 салонов по продаже коммерческой техники Fiat и Isuzu, а также в организацию 100 сервисных станций.
Петербургский салон ТД Sollers, площадью более 10 тыс. кв. м, открылся летом 2008г., на него было потрачено около $15 млн. Тогда же компания объявила о планах вложить $20 млн в строительство в городе еще двух предприятий в Пулково и Новодевяткино. Но вмешался кризис. В конце 2008г. в интервью возглавлявшая тогда ТД Sollers Татьяна Луковецкая сказала, что из-за кризиса строительство новых предприятий в Петербурге будет отложено, но региональная стратегия ТД в целом не изменится и новые салоны будут открываться, сообщает «Коммерсантъ».