Ритейлер готов делиться своим именем только в отдаленных регионах страны, при этом партнеры должны быть исключительно опытными. Продажа франшизы для премиальной сети – практически единственный способ экспансии, но с точки зрения репутации этот шаг очень рискованный, предупреждают участники рынка.
Планами сети по разработке собственной программы франчайзинга поделился генеральный директор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин. По его словам, недавно компания наняла команду специалистов по франчайзингу, которые ранее уже разрабатывали подобные программы для других сетей. Окончательное решение о запуске франшизы будет принято советом директоров в конце 2012г, но даже при положительном решении предлагать ее компания начнет не ранее чем через полгода.
Между тем ранее Владимир Садовин категорически отрицал такую возможность, объясняя это тем, что бизнес премиальной «Азбуки вкуса» построен на внимании к мелочам, а франшиза подразумевает удаленный контроль, который на практике очень трудно обеспечить.
Действовать «Азбука вкуса» собирается очень аккуратно: среди кандидатов на франшизу компания станет рассматривать только опытных ритейлеров – владельцев бизнеса с несколькими успешными точками, которые будут готовы «проапгрейдить» магазины до премиального уровня, уточнил г-н Садовин.
Из продуктовых ритейлеров в РФ франшизы есть только у Х5 Retail Group и «Вестера».
Сеть «Азбука вкуса» сегодня насчитывает 50 магазинов, а к 2018г. планирует расшириться до 130 точек, в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Выручка ритейлера в 2011г., по данным системы СПАРК, составила 19,5 млрд руб., чистая прибыль – 638,7 млн руб. Акционеры: кипрская «Деманор Инвестментс Лимитед» – 99%, ООО «Азбука вкуса» – 1%, сообщает РБК Daily.