Гостиница, расчитанная на 48 мест, станет последним лагерем для альпинистов для акклиматизации перед восхождением на вершину. Она будет введена в строй летом 2013г. Инвестиции в проект оцениваются в 200 млн руб.
По мнению Марины Усенко, руководителя Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ, при заявленном объеме инвестиций гостиница получается «золотой». В пересчете на номер при двухместном размещении это $220 тыс. «Данная стоимость строительства в пересчете на номер вполне уместна для строительства полноформатной гостиницы стандарта Upscale под управлением какого-нибудь международного оператора. Более же распространенным вариантом гостиницы на горнолыжном курорте является небольшая семейная гостиница (bed & breakfast или чуть выше), которая должна стоить значительно дешевле», - говорит г-жа Усенко, добавляя, что стоимость может увеличиться из-за дороговизны транспортировки материалов и ведения работ.
Отметим, что самая высокогорная гостиница России «Приют одиннадцати» (располагалась на высоте 4,1 км) сгорела в 1998г. из-за нарушений правил пожарной безопасности иностранными туристами.
В рамках проекта «Северо-Кавказский горный клуб» помимо гостиницы планируется создание единой инфраструктуры материально-технического обеспечения путешествий, разработка типовых маршрутов во всех регионах, а также создание единого интернет-портала. Общий объем инвестиций оценивается в 1 млрд руб.
В октябре «Корпорация развития Северного Кавказа» планирует начать реализацию другого проекта - крупнейшего на Кавказе «Многофункционального комплекса в Кавказских Минеральных Водах». Стоимость проекта – 2,5 млрд руб., из которых 1,5 млрд руб. – средства самой корпорации. Первое крупное мероприятие на площадке планируется провести в апреле 2014 г.
«Региону необходимо развивать деловую инфраструктуру. Сейчас основной спрос в КМВ формируется за счет курортно-оздоровительного туризма, а для активного развития экономики региона нужно было бы увеличивать деловой спрос», - комментирует проект г-жа Усенко.
ОАО «Корпорация развития Северного Кавказа» была создана в 2010г. для привлечения инвестиций в регион. За год своего существования компания одобрила 11 проектов на территории СКФО на сумму 80 млрд руб., из которых 7 млрд руб. – средства самой компании. Всего до 2015г. запланировано содействие в реализации не менее 120 инвестпроектов с привлечением 70 млрд руб. средств частных инвесторов. Собственный портфель компании составит 30-40 проектов.
Меж тем, по словам Антона Мельникова, заместителя директора департамента стратегического консалтинга Knight Frank, перспективны для развития на Кавказе гостиничная отрасль, складская и торговая недвижимость. Сюда уже идут федеральные сети Metro, Castorama, McDonald’s. Тем не менее, пока большинство инвестиций в регион дают местные компании.