Полонский временно уехал из России и находится то в Камбодже, то в Лондоне, а всем бизнесом девелоперской компании сейчас управляет банкир Алексей Алякин, утверждают два кредитора группы и два источника, близких к ее акционерам. Полонский на запрос «Ведомостей» не ответил. Представитель Potok и Алякин от комментариев отказались.
Полонский планирует передать Алякину часть акций Potok в обмен на то, что он возьмет на себя часть долгов группы, говорит источник, близкий к акционерам компании. Общий долг компании составляет около $600 млн, из которых 14,5 млрд руб. приходится на держателей CLN. Обсуждается, по словам одного из кредиторов, передача Алякину около 25% группы в обмен на обязательства по кредиту, выданному на строительство башни «Восток» комплекса «Федерация», — на сегодняшний момент из $373 млн кредитной линии выбрано около $130 млн. Но против такой сделки возражает Сбербанк, выдавший этот кредит, говорит источник, близкий к акционерам Potok.
Другая проблема, говорит один из держателей CLN, — существенное изменение доли Полонского может привести к дефолту по кредитным нотам. Полонский, напоминает он, дал личные поручительства по долгам перед держателями CLN.
Potok — бывшая Mirax Group. По данным на прошлый год, ее портфель составлял 8,8 млн кв. м. Самые крупные проекты — комплекс «Федерация» (439 000 кв. м), «Мякинино» (250 000 кв. м), «Рублевская Ривьера» (330 000 кв. м). Кто в каких долях сейчас реально владеет Potok, не ясно. В начале июля Полонский сообщил, что стал единственным акционером группы, выкупив доли у миноритариев — совладельца холдинга «Адамант» Владимира Голубева, экс-президента Объединенной судостроительной корпорации и акционера Aeon Corporation Романа Троценко и своего давнего партнера Максима Темникова. Темников и источник, близкий к еще одному миноритарию, факт продажи отрицали, заявляя, что Полонский сам планировал продать им компанию. Спустя несколько недель Полонский признал, что сделки пока нет, а он лишь планирует выкупить в сентябре их доли менее чем за $25 млн. Самому Полонскому, по его словам, принадлежит 75% компании. Миноритарии эти договоренности отрицают, сообщают «Ведомости».