Испанская Inditex продолжит агрессивную экспансию на российском рынке, рассказал коммуникационный директор группы Хесус Эчивария. «Мы открывали по 50-60 магазинов в год в последние годы, и эту динамику хотели бы сохранять», – сообщил он.
Торговые марки Inditex в России с 2003г. начали продавать разные дистрибуторы. Бренд Zara продвигала финская компания Stockmann, Pull & Bear – московская Arts Group, Stradivarius – «Intersport Россия». В 2006г. группа объявила, что на важнейших рынках будет развиваться самостоятельно, и выкупила у дистрибуторов открытые на тот момент магазины. К 2007г. у Inditex было 30 магазинов в России и более 3 200 по всему миру, а группа являлась третьим по выручке ритейлером одежды в мире после Gap и H&M.
К сентябрю 2012г. сеть ритейлера в России насчитывала 274 магазина, в том числе 58 Zara, 50 Bershka, по 47 Pull & Bear и Stradivarius, 18 Massimo Dutti, 37 Oysho, 12 Zara Home и 5 Uterq?e. За прошлый год ритейлер открыл здесь 49 магазинов, за полгода 2012 г. – 18.
В 2013г. компания откроет магазин Zara во Владивостоке. Бизнес ритейлеров fast fashion (концепция модных сетей с частой сменой коллекций) строится на эффективной логистике, управляющие магазинами заказывают товар дважды в неделю, и Inditex удалось добиться, чтобы по всей России заказ выполнялся в течение двух дней, объясняет Эчивария, сообщают «Ведомости» .