Предполагается изъятие шести земельных участков для строительства дороги к инновационному центру «Сколково», который в настоящее время строится на 52-ом км МКАД с внешней стороны в Одинцовском районе Московской области. Об этом сообщил министр имущественных отношений Московской области Александр Чупраков на заседании правительства области
Приняты четыре постановления об изъятии земель, принадлежащих ООО «Ашан», ЗАО «Матвеевское», ООО «Предприятие Айшев».
Директор по внешним связям «Ашан Россия», Мария Курносова подтвердила, что действительно по краю участка, принадлежащего гипермаркету «Ашан Марфино», пройдет трасса в «Сколково». «Во-первых, под дорогу для Сколково пойдет неиспользуемая нами часть земли. Этот участок невозможно было применить ни под магазин, ни под парковку, ни в каких-либо других целях. Во-вторых, о строительстве дороги через «Ашан» правительство Московской области известило белее года назад. Переговоры были проведены с соблюдением всех процедур, были улажены все спорные моменты», - сказала Курносова.
Старший юрист практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и Партнеры» Евгений Ширстов отмечает, что в ситуации с «Ашаном» изъятие земель для государственных и муниципальных нужд происходило по обычной процедуре, поскольку решение об изъятии земельного участка было доведено до собственника за год, сторонам удалось прийти к взаимовыгодным договоренностям. Однако на практике споры по изъятию земли достаточно распространены, замечает юрист. Основными нарушениями, допускаемыми органами власти, являются различные процедурные моменты, в т.ч. нарушение срока уведомления о выкупе.
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин, считает, что в данном случае изъятие земель происходило по стандартной процедуре, «Не думаю, что этот инцидент может как-то негативно повлиять на бизнес сети гипермаркетов «Ашан» или снизить инвестиционную привлекательность сектора. Речь идет о вынужденных решениях, связанных с расширением транспортной инфраструктуры и к тому же с развитием стратегически важного проекта инновационного центра. Кроме того, стоимость изымаемых участков будет компенсироваться в соответствии с рыночными ценами», - подчеркнул эксперт.
По оценкам эксперта консалтинговой группы «Апхилл» Юрия Калуженина, рыночная стоимость земельного участка, на котором планируется строительство подъездной дороги, составляет порядка $35 000 - 40 000 за сотку. «При этом совершенно не важно, к какому субъекту относится земля:к Москве или Московской области, фактически на стоимость это не влияет», - добавляет эксперт.
По всей видимости, это не последний случай изъятия земель для строительства дорог к «Сколково». В планах столичных властей по развитию транспортной инфраструктуры «Сколково» будет расширено Минское шоссе на участке от МКАД до поселка Трехгорка, Планируется соединить транспортную инфраструктуру Сколково с Минским шоссе. В свою очередь «РЖД» будет развивать скоростной железнодорожный транспорт по белорусскому и киевскому направлениям Московской железной дороги - предполагается создание станций «Солнечная» и «Сколково».
Финансирование строительства подъездной дороги к «Сколково» будет проводиться из средств федерального бюджета, но сумма пока не определена. Пока на 2013 г. на дорожное строительство для «Сколково» запланировано 929 млн руб. В 2012 г. дороги для «Сколково» обойдутся бюджету в 4,5 млрд руб.