Каждый плавучий паркинг будет рассчитан примерно на 100 машино-мест. Некоторые участки под парковки находятся вблизи станций метро и вокзалов, что фактически делает их перехватывающими. Плавучие стоянки могут появиться у станций «Киевская», «Парк Культуры» и «Таганская». Как утверждают в НИиПИ, проектом уже заинтересовались российские инвесторы.
Стоит отметить, что не все плавучие парковки будут общедоступны. Около половины из них будут предназначены для посетителей дебаркадеров - плавучих ресторанов и гостиниц.
Ранее сообщалось, что до 2018 г. в Москве планируется возвести около 200 дебаркадеров с гостиницами и ресторанами.
Напомним, идея решить проблему с нехваткой стоянок в Москве с помощью плавучих конструкций родилась у столичных властей еще во времена Юрия Лужкова, но тогда все проекты остались на уровне обсуждений. В 2011 г. мэрия объявила о том, что первую плавучую парковку на 120 машино-мест построят за счет города в районе Воробьевской набережной. Власти были готовы отдать за ее создание более 100 млн руб. Был даже объявлен конкурс, но идею так и не реализовали. Против выступил Департамент природопользования, заявив, что побережье Москвы-реки в этом месте является частью природоохранной территории.
Как рассказали в Москомстройинвесте, на сегодняшний день существует типовой проект строительства парковки на дебаркадере ориентировочной емкостью 150 машино-мест.