Новый тоннель у МКАД обеспечит разворот общественного и личного транспорта. Пока автомобилисты используют для маневров «клеверную» развязку на МКАД, которая не справляется с плотным транспортным потоком. Также тоннель планируется использовать для проезда пассажирского транспорта в 16-й автобусный парк и на отстойно-разворотную площадку. В будущем по этому тоннелю транспорт сможет выезжать к запланированной в районе Гурьевского проезда застройке.
Двухполосный тоннель имеет длину 470 м, в том числе 72,7 м - это перекрытая его часть. По проекту наружные и внутренние участки въездных рамп тоннеля облицованы гранитными плитами и вентилируемыми фасадами. К тоннелю примыкают подземные технические, служебные помещения и насосная станция.
Кроме разворотного тоннеля у МКАД в рамках реконструкции Каширского шоссе строятся еще 2 тоннеля - на пересечении магистрали с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом. Движение по ним планируется открыть к первомайским праздникам 2013 г.
После введения транспортных объектов в эксплуатацию автомобилисты, которые движутся по Пролетарскому тоннелю, смогут беспрепятственно выехать на проспект Андропова или на Каширское шоссе в сторону центра. Тоннель по проспекту Андропова выводит на Пролетарский проспект и Каширское шоссе в направлении области.
Проект реконструкции Каширского шоссе также предусматривает сооружение шести подземных пешеходных переходов, обустройство локальных уширений на проезжей части, парковочных мест и заездных карманов на остановках общественного транспорта, строительство местных проездов и реконструкцию прилегающих улиц. После реализации проекта пропускная способность магистрали увеличится в среднем на 30%, сообщается на сайте департамента градостроительной политики города Москвы.