Для компании Россия — третий по темпам роста рынок после США и Австралии, где она уже открыла локальные онлайн-магазины. Источники говорят, что ритейлер собирается зайти через покупку местного игрока: в частности, называется один из лидеров в сегменте интернет-продаж одежды и обуви — сайт Wildberries.ru.
Wildberries появился на рынке в 2004 г. Его создатели Татьяна и Владислав Бакальчук начинали с посредничества по продаже товаров из каталогов Quelle и Otto, а спустя 2 года отказались от каталожной одежды и наладили прямые поставки продукции небольших производителей из Европы. Со временем сайт вырос в большого мультибрендового онлайн-продавца.
Финансовые показатели ритейлер не раскрывает. В рейтинге консалтинговой компании InSales сайт находится на 8 месте по обороту среди всех интернет-магазинов в РФ. Выручка Wildberries в 2011 г., по оценке InSales, составила 2,3 млрд руб. Компания была на третьем месте в сегменте одежды и обуви после KupiVIP с оборотом в 2,3 млрд руб.
Совладелец Wildberries Сергей Ануфриев (паритетно владеет компанией с супругами Бакальчук) на вопрос РБК daily о переговорах с британским онлайн-ритейлером ответил, что это вздор. По его словам, Asos не делал компании предложений.
В пресс-службе Asos сообщили, что на данной стадии не готовы комментировать ни сделку, ни планы по выходу на российский рынок.