На встрече обсуждались финансовые итоги года и меры по дальнейшему развитию экономики страны.
«Полагаю, что инвестиции необходимо направлять в первую очередь на развитие дорог, коммунальной инфраструктуры, да и вообще на развитие инфраструктуры. Чтобы найти дополнительные средства на эти цели, не выходя за пределы бюджетного правила, предлагаю провести комплексный анализ эффективности бюджетных расходов, выявить возможности для их оптимизации и провести эту работу с участием независимых экспертов», - сказал президент.
Напомним, развитие транспортной инфраструктуры стало приоритетом в деятельности правительства Москвы с 2012 г. В мае была принята масштабная программа развития столичного метрополитена. По словам заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, сейчас нигде в мире, кроме Китая, не строят метро в таких объемах, как в Москве. Только в 2012 г. построено 8,5 км новых путей и три станции («Новокосино», «Алма-Атинская», «Пятницкое шоссе»), открыт второй вестибюль ст. «Марьина роща» и новый корпус электродепо «Печатники». В 2013 г. предстоит построить 14 км путей - этот показатель превысит максимальный объем ввода советской эпохи.
Еще один приоритет 2013 г. - строительство железнодорожной инфраструктуры. По словам М. Хуснуллина, до 2020 г. в столице планируется построить 224 км железнодорожных линий. В конце декабря 2012 г. правительство Москвы и ОАО «РЖД» заключили Соглашение о сотрудничестве в области развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле. На реконструкцию и строительство путей стороны выделяют почти 86 млрд руб. (из них Москва - 47 млрд). Запланировано строительство дополнительных главных путей на особо загруженных участках, связывающих вокзалы Москвы и города-спутники. Работы будут вестись на 5 радиальных направлениях: Ярославском, Горьковском, Курском, Казанском и Савеловском, сообщается на сайте департамента градостроительной политики города Москвы.