На создание транспортной инфраструктуры МФЦ могут быть направлены бюджетные средства - но только в рамках лимитов, выделяемых на развитие Московского транспортного узла (МТУ). Речь идет о четверти триллиона рублей: в январе министр транспорта Максим Соколов сообщил, что в 2013-2015 гг. на развитие МТУ будет направлено 280 млрд руб. Так, в 2013 г. объем госвливаний составит 105 млрд руб., в 2014 г.- 86,5 млрд и в 2015 г. - 88,3 млрд руб.
На строительство инфраструктуры МФЦ использование бюджетных средств не предусмотрено. На совещании были попытки обсудить вопрос об использовании госсредств на транспортную инфраструктуру, но они были отклонены первым вице-премьером. Его представитель добавил, что государство, тем не менее, будет оказывать проекту законодательное и административное содействие.
Сбербанк оценивает транспортную инфраструктуру для МФЦ на территории Рублево-Архангельского 81,6 млрд руб. На первом этапе строительства, рассчитанном до 2017 г., необходимо более 42,4 млрд руб. В частности, возведение крупнейшего транспортного объекта в этот период - вантового автомобильного моста через реку Москву - оценивается почти в 15 млрд руб. Предполагается, что это будет аналог вантового Живописного моста, расположенного на северо-западе столицы.
В числе мероприятий на этом этапе входит реконструкция Рублевского шоссе и части железной дороги от станции Павшино, расширение въездов на Новорижское шоссе. Инвестиции в первый объект должны составить 7,8 млрд руб., на реконструкцию железной дороги должно быть выделено 1,1 млрд, на расширение въездов - 7,8 млрд руб.
Второй этап (до 2020 г.) предусматривает строительство двух станций метрополитена - работы оценены в 32 млрд руб. На третьем этапе (до 2025 г.) запланировано потратить на создание транспортных объектов еще 6,7 млрд руб.
Помимо этого на совещании также был озвучен альтернативный вариант финансирования строительства объектов МФЦ - за счет средств пенсионных накоплений граждан. Во Внешэкономбанке газете рассказали, что направление средств частных инвесторов на развитие транспортной инфраструктуры МФЦ возможно лишь при наличии госгарантий, а для этого потребуется специальное решение правительства. Шувалов же поручил Сбербанку, Минтрансу и РЖД рассмотреть возможность использования средств пенсионных накоплений на финансирование инфраструктуры МФЦ в срок до 1 марта 2013 г.
В пресс-службе РЖД сказали, что компания пока не готова комментировать данную тему. Представители Минтранса не смогли оперативно ответить на запрос газеты, в Сбербанке от комментариев отказались.
Проект Сбербанка также предполагает смешанную застройку, включающую офисно-деловой район, премиальные жилые кварталы, социальную инфраструктуру (больницы, школы и прочее), торговые комплексы и объекты культуры.