Площадь «технологической» составляющей узлов, то есть транспортной инфраструктуры, составит 250 тыс. кв. м.
Таким образом, инвесторы транспортных узлов на МКЖД в общей сложности смогут построить 500-750 тыс. кв. м торговой недвижимости, офисных площадей и так далее. В статье указывается, что градостроительные планы земельных участков получит МКЖД, с ней и будут заключать соглашения инвесторы.
«Предполагается, что «технологическую» часть ТПУ инвесторы должны построить до 2015 г., к моменту запуска пассажирских перевозок на кольцевой железной дороге»,— пояснил газете господин Булатов. Проектироваться узлы могут по-разному, но планируется сформировать унифицированный минимальный набор сервиса для пассажиров на каждом узле.
Булатов также рассказал, что, вероятнее всего, ТПУ будут разбиты на несколько лотов, примерно по пять-семь узлов. В каждом лоте будут как потенциально более привлекательные с коммерческой точки зрения ТПУ, так и менее интересные. Форма передачи прав на строительство узлов еще не определена. В МКЖД изданию уточнили, что может быть выбран и единый партнер на все ТПУ.
Источник газеты, знакомый с проектом, говорит, что предварительный интерес к нему проявляло около 10 компаний, в том числе группа «Ташир», ADG Group, O1 Properties, RGI International. Все они, за исключением O1 Properties, подтвердили интерес к проекту. Другой источник добавил, что среди претендентов есть также AFI Development и «ДС Девелопмент».
Строительство ТПУ в Москве, у конечных станций метро и крупных железнодорожных платформ, должно помочь в решении транспортных проблем. Мэр Москвы Сергей Собянин, объявивший войну пробкам, решил создать в городе современное парковочное пространство взамен стихийной парковки. ТПУ, где автомобилисты смогут припарковать машину и пересесть на общественный транспорт, позволят разгрузить столичные дороги.