Владимир Ильичев, директор по развитию Hilton Worldwide считает, что строить такие отели - выбрасывать деньги на ветер: «Все эти эксперименты по поводу капсул и водоплавающих отелей не укладываются в отработанную модель «Хилтона». Этот рынок неисследован и непонятен, поэтому нам неинтересен. Если кто-то хочет рискнуть своими деньгами, то пусть рискует. А я бы не стал и другим не посоветовал. Люди могут распоряжаться своими деньгами по своему усмотрению - сжечь их, проиграть в казино или построить капсульный отель».
Вадим Прасов, управляющий партнер, УК «Альянс Отель Менеджмент, также настроен скептически: «На эту тему было много дебатов как в среде профессионалов, так и в СМИ. Первый капсульный отель в Шереметьево – паноптикум. Узкие кровати – это все, что там есть от капсулы. Второй уже похож. Человеку 20 лет, он придумал «мулю», имеет на это право. Судя по интервью в прессе, боец сам не знает, к чему идет. Мы с коллегами находимся в правовом поле и обязаны соблюдать законы РФ. А с их точки зрения, отель не очень законен. К примеру, там только один эвакуационный выход. Он работает, пока на него не обращают внимание.
В отелях на воде ничего плохого глобально нет. Но схема размещения, утвержденная еще при Лужкове, не совсем понятна по своей логистике. Попробуй до них дойти пешком - стоят так, что нарочно не придумаешь. Кроме того, у нас сложные регламенты по строительству таких отелей. Наличие самих дебаркадеров, получение коммуникаций от города – вот краткий список проблем. Номерной фонд стандартного дебаркадера – 40-60 номеров. И это клетушки. Для кого это? У Правительства Москвы была программа – это здорово. Какое-то количество людей, далеких от гостиничного бизнеса купили участки –имеют право. Операторы не пошли, сами стали строить – имею право. Откроются и будут работать – скорее всего, да. Но в плане экономики они ничего интересного не представляют».
Альтернативные гостиницы поддержал только Арон Либинсон, вице-президент по стратегическому развитию Intercontinental, Россия и СНГ: «Когда люди приезжают в Москву, им негде жить. Пусть рынок насытится, а клиент сам сделает свой выбор. Альтернативные форматы смогут обеспечить доступный номерной фонд».