CRE Summit 2013: о чем мечтают гостиничные операторы

На дискуссии, тема которой звучала как «Wish list» от оператора к девелоперу», западные операторы предоставили длинный список предпочтений, запросы девелоперов оказались куда проще.

Арон Либинсон, вице-президент по стратегическому Развитию, Intercontinental, Россия и СНГ, предоставил весьма развернутый «лист пожеланий»: «Первый важный элемент – документы. В документе на право собственности должно быть написано: земля, предназначенная для строительства и эксплуатации гостиницы. Если есть только один пункт, то стройку могут признать незаконной.

Следующий момент – маркетинговые исследования. Особенно они важны на региональных рынках. Если гостиница не в центре Санкт-Петербурге или Москвы, где не виден однозначно объем рынка, мы рекомендуем выполнить детальные исследования. Необходимо сделать некий финансовый прогноз, создать модель работы гостиницы. Получив эту модель, девелопер сможет посмотреть, на какие доходы он может рассчитывать и какие инвестиции необходимы.

Если все складывается, мы рекомендуем как можно раньше заключить договор с оператором и заняться проектированием и разработкой концепции. Мы настаиваем, чтобы архитектор имел опыт проектирования гостиниц. Не обязательно западный архитектор, российский, но с опытом строительства гостиниц международных сетей. Также важен профессиональный дизайнер интерьеров.

На стадии строительства два важных момента. Первое - команда, которая занимается управлением строительством, должна быть профессиональной – те, кто как минимум делал БЦ или ТЦ от начала до конца.

Второе - компания, которая будет заниматься комплектацией отеля. У нас были примеры, когда собственник занимался этим сам, и ввод отеля пришлось отложить на год».

Представителя российских операторов, Вадима Прасова (УК «Альянс Отель Менеджмент»), выступающего от имени девелоперов, удивил такой список: «Это что же, за мои же деньги меня же и обяжут? Рекомендация - это, по сути, обязательство. Наш виш-лист как девелопера – правоустанавливающие документы на землю. Еще смотрим на отношение к финансированию проекта. Если видно, что деньги закончатся на стартовом этапе - это не так возбуждает. Строительной команды, как правило, нет. По крайней мере, есть генподрядная организация, которая знает, как строить. У нас требования попроще, чем у западных коллег. По поводу архитекторов я согласен, но найдите мне людей с таким опытом», - попросил Вадим. 



иГРОКИ РЫНКА

InterContinental Hotels Group

Либинсон Арон

Поделиться

Материалы по теме

27565

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

подпишись НА эксклюзивные новости cre