CRE Summit 2013: Новые форматы недвижимости: эволюция или революция?

Денис Радзимовский, генеральный директор S.A.Ricci – Санкт-Петербург, партнер и Борис Юшенков, партнер S.A.Ricci – Санкт-Петербург выступили в качестве со-модераторов дискуссии «Новые форматы недвижимости: эволюция или революция?» на CRE Summit 2013.


«Большую роль в реализации новых форматов недвижимости играет понимание и желание девелопера реализовать нестандартный проект, - говорит Денис Радзимовский. –  В большинстве своем российские девелоперские компании имеют консервативные взгляды, поэтому для них лучшим вариантом остается «синица в руках». Но время и конкуренция за место под солнцем вносит свои коррективы, и мы видим, как на рынке коммерческой недвижимости все чаще появляются новые, порой совсем необычные форматы недвижимости: от масштабных проектов креативных кластеров до проектов антикафе, где платишь за время, а не за еду. Рынок находится в переломной стадии, и более смелые девелоперы, рискнувшие, например, включить в свой торговый комплекс такие проекты как «Пляж», «Круча» и другие, выиграют борьбу за посетителей».

Нередко новые форматы на рынке коммерческой недвижимости являются прямым копированием западного опыта, но и эта тенденция остается в прошлом. Большинство современных форматов становятся лишь проекцией западного опыта на реалии отечественной бизнес среды.

«Сегодня российский рынок пришел к той точке, когда стандартные схемы реализации девелоперских проектов не работают, - высказал свою точку зрения Борис Юшенков. – Практически любой проект, реализованный на основе стандартного подхода, обречен на неудачу. Девелопер и арендатор должны совместно создавать «рецепт» востребованного аудиторией и экономически успешного проекта. Как это происходило, например, с проектом креативного кластера «Ткачи» или проектом детского пространства «Дивный город» в ТРК «Гранд Каньон».

В рамках дискуссии были представлены такие нестандартные концепции коммерческой недвижимости как креативное пространство «Ткачи», сельскохозяйственный хаб «Агорополис» и вертолетный центр «Хели-Драйв», развивающиеся на территории бывшего совхоза «Предпортовый», проект комплекса развлечений Maza park, реализуемый холдингом Food Retail Group, новый вид отдыха и развлечений для ТЦ – проект «Пляж», а также скалолазно–веревочный парк «Круча» и проект для девочек «Мастерская принцесс».



Поделиться

Материалы по теме

Игроки рынка

NAI Becar займется управлением МФК «Ткачи»

Компания NAI Becar выиграла тендер на управление МФК «Ткачи», реализованного по принципу креативного кластера. МФК «Ткачи» расположен на Набережной Обводного канала, 60. Сейчас NAI Becar осуществляет работы по предуправлению объектом.  Заказчиком услуг и владельцем объекта является ГК «Овентал» .
06.04
27613

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

подпишись НА эксклюзивные новости cre