Американские сети фаст­фуда опутают мир

Растущий спрос на франшизы американских фастфуд-брендов дает шанс на международное развитие даже никому не известным за пределами США сетям.
4200
Главной неожиданностью международной выставки Expo в Нью-Йорке, посвященной франчайзингу, стал высокий спрос на американские франшизы со стороны иностранцев. Каждый пятый посетитель приехал на выставку, прошедшую в июне, из-за рубежа. И франшизы известных американских фастфуд-сетей вызывают наибольший интерес. Среди рейтинга самых по­пулярных брендов в 2013 г., который публикует Entrepreneur, Subway занимает второе место, McDonald’s (80% ресторанов сети открыто по франшизе) — девятое, а Pizza Hut — десятое, сообщает РБК daily.

В результате зарубежные рынки стали для американских закусочных настоящей золотой жилой, ведь там их бизнес растет намного быстрее, чем на родине. В прошлом году McDonald’s открыл в США всего 59 новых закусочных (+1%) — на порядок меньше, чем за рубежом, где Big Mac получил 718 новых точек продаж, отмечает CNN Money. В I квартале американский бизнес бургерной сети стагнировал, в то время как в остальном мире открылось 97 новых кафе. До конца года McDonald’s намерен открыть 850 новых ресторанов в Азии, Африке и на Ближнем Востоке.

У KFC ситуация в США еще более тяжелая: в прошлом году сеть закрыла 162 точки в США. Однако в других странах число заведений выросло на 323 и составило 9040 пунктов питания. В одной только ЮАР сейчас съесть куриный бургер можно в 700 закусочных. Для сравнения, в Великобритании ненамного больше — 800 точек. Среди планов компании развитие в Намибии, Лесото и Замбии.

Самая популярная сейчас за рубежом американская сеть фастфуда — это Subway. Количество заявок на получение франшизы компании, по данным CNN Money, выросло за по­следние пять лет в два раза и достигло 200 тыс., а число открытых в прошлом году ресторанов превысило 1 тыс. Сейчас найти местный ресторан сети можно в 100 странах мира. В прошлом году компания вышла на рынки Суринама и Румынии. На пятки Subway наступает Dunkin’ Donuts, запустившая в 2012 г. более 900 кафе.

Мода на американский фастфуд не обошла и Россию. В прошлом году в стране открылось 46 новых McDonald’s, что увеличило общее число закусочных до 356. Немного отстает KFC, которая довела число своих заведений в России до 201 (+37). Но абсолютным лидером среди американских фастфуд-брендов в России стал Subway, открывший за год в России 190 новых точек продажи своих сэндвичей, увеличив их общее число до 514. В 2013 г. российский рынок быстрого питания вырастет на 16% и продолжит расти и дальше, прогнозирует Euromonitor International. 

При этом бум на американский фастфуд позволяет строить планы по завоеванию международного рынка даже местечковым американским сетям. Wing Zone, у которой по всем Соединенным Штатам не больше 60 закусочных, намерена в этом году выйти на рынки Колумбии, Малайзии, ОАЭ и даже России. Однако основные усилия Wing Zone сосредоточит на Боливии, где планирует открыть не меньше десятка закусочных. 




Поделиться

Материалы по теме

Игроки рынка

Johnny Rockets добавит Москве американских закусочных

Американская сеть быстрого питания Johnny Rockets нашла партнера в России. 
19.10
Проект

Сеть закусочных Wendy's идет в Россию

Российская группа «Фуд сервис капитал» Михаила Зельмана готовится подписать с третьей в мире по размеру сетью закусочных Wendy's договор франчайзинга, пишут «Ведомости» со ссылкой на нескольких конкурентов российской компании. 

05.08
Игроки рынка

Сеть Subway выросла до 400

Крупнейшая в мире сеть быстрого питания Subway запустила четырехсотый ресторан в РФ.
22.06
Открытие

Subway и Metro Cash & Carry открывают новые рестораны

Ведущая мировая франчайзинговая сеть Subway расширяет сотрудничество с компанией METRO Cash & Carry, мировым лидером мелкооптовой торговли. Открытие нового ресторана сети Subway состоялось 8 апреля 2012 года в торговом центре METRO в Тюмени. Скоро состоится открытие ресторана Subway в торговом центре METRO в Калининграде.
09.04
27879

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre