Главной неожиданностью международной выставки Expo в Нью-Йорке, посвященной франчайзингу, стал высокий спрос на американские франшизы со стороны иностранцев. Каждый пятый посетитель приехал на выставку, прошедшую в июне, из-за рубежа. И франшизы известных американских фастфуд-сетей вызывают наибольший интерес. Среди рейтинга самых популярных брендов в 2013 г., который публикует Entrepreneur, Subway занимает второе место, McDonald’s (80% ресторанов сети открыто по франшизе) — девятое, а Pizza Hut — десятое, сообщает РБК daily.
В результате зарубежные рынки стали для американских закусочных настоящей золотой жилой, ведь там их бизнес растет намного быстрее, чем на родине. В прошлом году McDonald’s открыл в США всего 59 новых закусочных (+1%) — на порядок меньше, чем за рубежом, где Big Mac получил 718 новых точек продаж, отмечает CNN Money. В I квартале американский бизнес бургерной сети стагнировал, в то время как в остальном мире открылось 97 новых кафе. До конца года McDonald’s намерен открыть 850 новых ресторанов в Азии, Африке и на Ближнем Востоке.
У KFC ситуация в США еще более тяжелая: в прошлом году сеть закрыла 162 точки в США. Однако в других странах число заведений выросло на 323 и составило 9040 пунктов питания. В одной только ЮАР сейчас съесть куриный бургер можно в 700 закусочных. Для сравнения, в Великобритании ненамного больше — 800 точек. Среди планов компании развитие в Намибии, Лесото и Замбии.
Самая популярная сейчас за рубежом американская сеть фастфуда — это Subway. Количество заявок на получение франшизы компании, по данным CNN Money, выросло за последние пять лет в два раза и достигло 200 тыс., а число открытых в прошлом году ресторанов превысило 1 тыс. Сейчас найти местный ресторан сети можно в 100 странах мира. В прошлом году компания вышла на рынки Суринама и Румынии. На пятки Subway наступает Dunkin’ Donuts, запустившая в 2012 г. более 900 кафе.
Мода на американский фастфуд не обошла и Россию. В прошлом году в стране открылось 46 новых McDonald’s, что увеличило общее число закусочных до 356. Немного отстает KFC, которая довела число своих заведений в России до 201 (+37). Но абсолютным лидером среди американских фастфуд-брендов в России стал Subway, открывший за год в России 190 новых точек продажи своих сэндвичей, увеличив их общее число до 514. В 2013 г. российский рынок быстрого питания вырастет на 16% и продолжит расти и дальше, прогнозирует Euromonitor International.
При этом бум на американский фастфуд позволяет строить планы по завоеванию международного рынка даже местечковым американским сетям. Wing Zone, у которой по всем Соединенным Штатам не больше 60 закусочных, намерена в этом году выйти на рынки Колумбии, Малайзии, ОАЭ и даже России. Однако основные усилия Wing Zone сосредоточит на Боливии, где планирует открыть не меньше десятка закусочных.