Вдвое вырастет скорость изъятия земли под ЦКАД

ГК «Автодор» откажется от концессии на строительство первого участка ЦКАД, проходящего по Новой Москве. Это слишком долго и хлопотно. Государство готово почти на 90% профинансировать проект, стоимость которого оценивается в 64,8 млрд руб., но при этом возложить на инвестора риски, связанные с изъятием земельных участков.
4469
Конкурс на заключение долгосрочного инвестсоглашения, предметом которого станет подготовка территории, строительство и эксплуатация приоритетного участка кольца, состоится в конце 2013 — начале 2014 г., сообщает РБК daily.

Первый пусковой комплекс ЦКАД, частично проходящий по территории «Новой Москвы», должен соединять автомобильные дороги М4 «Дон» и М1 «Беларусь». Его общая протяженность - 118,5 км. На первом этапе (до 2018 г.) решено построить участок кольца длиной 49,5 км от Новокаширского до Калужского шоссе. Сначала дорога будет четырехполосной (после 2020 г. ее планируется расширить до восьми полос) с разделительной полосой шириной 6 м посередине и скоростью движения 120 км/ч (после дополнительного расширения — 140 км/ч). Техническая часть проекта первого участка ЦКАД прошла Главгосэкспертизу в конце апреля 2012 г. Однако заключение на сметную документацию пока не получено. ГК «Автодор» оценивает его стоимость в 64,8 млрд руб., включая затраты на подготовку территории.

Первый участок, как и всю ЦКАД, планировалось строить на условиях концессии. Однако использование этого механизма не позволяло приступить к строительству уже в 2014 г., как было поручено президентом. Сроки проведения конкурса на заключение концессионного соглашения составляют полтора-два года, для этого нужно отдельное решение правительства РФ. Чтобы избежать ненужных проволочек, ГК «Автодор» предложила использовать долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС), регламентируемое 223-ФЗ. При этом решение о проведении конкурса примет ГК «Автодор», указано в презентации проекта, а его организация займет всего 3 месяца. Другое важное преимущество ДИС — возможность государства переложить на инвестора риски по оформлению земельных участков. Если в рамках концессионных соглашений подрядчик осуществляет только строительство и эксплуатацию дороги, то предметом ДИС является также подготовка территории.

По условиям ДИС доля федеральных средств при реализации проекта составит 89%: 39,1 млрд руб. предполагается позаим­ствовать из Фонда национального благосостояния (ФНБ), 18,9 млрд даст бюджет. Доля инвестора, которого отберут на конкурсе в 2013 г. или начале 2014 г., — 10,4%, или 6,76 млрд руб. Затраты на подготовку территории, включая изъятия, ГК «Автодор» оценивает в 9 млрд руб. Из них более 8 млрд руб. — бюджетные инвестиции, 910 млн — частные средства. По концессионному соглашению финансовая нагрузка на инвестора была бы гораздо выше — от 25% стоимости проекта, отмечают в «Автодоре».

Городские власти готовы оказать административную поддержку инвестору, с которым ГК «Автодор» заключит долгосрочное соглашение на сооружение первого участка ЦКАД, при решении земельных вопросов. Компенсации же владельцам участков выплатит государство.

Участки, по которым пройдет дорога выкупят по рыночной стоимости. Процедура регламентируется 43-ФЗ, который предусматривает ускоренный порядок изъятия земель в случае реализации инфраструктурных проектов на территории Москвы и Московской области — в течение 5 месяцев с момента уведомления собственника вместо одного года. По словам и.о. вице-мэра Натальи Сергуниной, Москва уже начала применять 43-ФЗ: в процессе ускоренного изъятия сейчас находится 12 участков под сооружение ТПУ.

Сергей Собянин недавно заявил, что не видит сложностей с изъятием земельных участков в Новой Москве в связи со строительством ЦКАД. Столичные власти рассчитывают, что строительство нового автомобильного кольца в срединном поясе «Новой Москвы» не только разгрузит МКАД, но и привлечет на присоединенные территории дополнительные инвестиции. По словам Собянина, некоторые инвесторы уже проявили интерес к развитию примыкающих к дороге зон, хотят создавать там промышленные предприятия и реализовать другие проекты. 



Поделиться

Материалы по теме

не указано

Более 60 млрд руб. могут составить частные инвестиции в ЦКАД

Объем частных инвестиций в проект по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области может превысить 60 млрд руб., что позволит сэкономить бюджетные средства, считает глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.
13.08
не указано

Президент жестко пресечет спекуляции с землей под ЦКАД

Российский фонд прямых инвестиций готов вложить в проект до 60 млрд руб.
12.08
не указано

Москва может оказать софинансирование в строительстве ЦКАД

Достигнуты договоренности о софинансировании объекта. 
24.06
28367

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

подпишись НА эксклюзивные новости cre