А на вырученные средства начнет строить офисы для хипстеров в регионах.
Николай Матушевский, владелец дизайн-завода «Флакон» решил распродать офисы и торговые площади на своем дизайн-заводе, а на вырученные средства начать экспансию в регионы, сообщает «РБК Daily».
По подсчетам издания, продажа всех площадей может принести «Флакону» $75 млн. Среди потенциальных покупателей завода «Флакон» г-н Матушевский видит в первую очередь тех, кто уже поселился во «Флаконе» на правах аренды. Также в покупке могут быть заинтересованы шоу-румы и компании, занятые в сфере дизайна и архитектуры.
Однако г-н Матушевский подчеркивает, что цели продать все площади у него нет, несмотря на то что вырученные средства он планирует потратить на тиражирование своего проекта. «Часть вырученных денег пойдет на другой продукт, масштабирование «Флакона», — рассказывает собеседник издания. — Скорее всего, мы начнем экспансию за пределами столицы».
По его словам, креативные бизнесмены из провинции уже не раз обращались во «Флакон» с просьбой разработать концепцию и дать право использовать бренд, чтобы открывать аналогичные проекты у себя в регионах. Однако г-н Матушевский не готов рисковать, продавая франшизу, а хочет лично участвовать не только в создании каждого проекта, но и в его реализации и дальнейшем управлении.
Свой продукт бизнесмен называет «офисами класса F», поскольку данный формат
недвижимости не попадает под общепринятую
классификацию офисов — А, В, С. «В нашем случае мы продаем не просто квадратные
метры, имеющие определенное расположение, инженерию, инфраструктуру. Класс F - это главным образом креативная атмосфера и сообщество близких по духу людей.
Покупателями мы хотели бы в первую очередь видеть наших жителей», - рассказал бизнесмен изданию.
«На мой взгляд, такой объект как дизайн-завод "Флакон" будет востребован в регионах, ведь рынок подобных нестандартных форматов в целом еще свободен, да и локальный потребитель чаще всего поддерживает то, что оказалось успешным в столице», - считает Татьяна Тикова, директор департамента управления активами группы ПСН.
Директор по девелопменту ГК Аури напротив считает, что региональные арендаторы-резиденты будут несколько отличаться от московских. «Региональный рынок недвижимости еще находится в стадии развития, и не все форматы сможет сразу освоить. Как известно, офисы всегда следуют за ритейлом, а потому, креативные площади класса F в таких городах могут быть востребованы, хоть и не в том объеме, как во «Флаконе». И возможно, что портрет арендатора-резидента будет несколько отличаться от московского».
Дизайн-завод «Флакон» - творческий кластер, образованный в
2009 г. и направленный на развитие и поддержку самого широкого круга проектов
в области актуальных форм творчества, уличного искусства и гражданских
активностей. Здание завода располагается неподалеку от станции метро «Дмитровская»,
его площадь составляет 25 тыс. кв. м.