Владелец «Флакона» распродает офисы на дизайн-заводе

А на вырученные средства начнет строить офисы для хипстеров в регионах.

11688

Николай Матушевский, владелец дизайн-завода «Флакон» решил распродать офисы и торговые площади на своем дизайн-заводе, а на вырученные средства начать экспансию в регионы, сообщает «РБК Daily».

По подсчетам издания, продажа всех площадей может принести «Флакону» $75 млн. Среди потенциальных покупателей завода «Флакон» г-н Матушевский видит в первую очередь тех, кто уже поселился во «Флаконе» на правах аренды. Также в покупке могут быть заинтересованы шоу-румы и компании, занятые в сфере дизайна и архитектуры.

Однако г-н Матушевский подчеркивает, что цели продать все площади у него нет, несмотря на то что вырученные средства он планирует потратить на тиражирование своего проекта. «Часть вырученных денег пойдет на другой продукт, масштабирование «Флакона», — рассказывает собеседник издания. — Скорее всего, мы начнем экспансию за пределами столицы».

По его словам, креативные бизнесмены из провинции уже не раз обращались во «Флакон» с просьбой разработать концепцию и дать право использовать бренд, чтобы открывать аналогичные проекты у себя в регионах. Однако г-н Матушевский не готов рисковать, продавая франшизу, а хочет лично участвовать не только в создании каждого проекта, но и в его реализации и дальнейшем управлении.

Свой продукт бизнесмен называет «офисами класса F», поскольку данный формат недвижимости не попадает под общепринятую классификацию офисов — А, В, С. «В нашем случае мы продаем не просто квадратные метры, имеющие определенное расположение, инженерию, инфраструктуру. Класс F - это главным образом креативная атмосфера и сообщество близких по духу людей. Покупателями мы хотели бы в первую очередь видеть наших жителей», -  рассказал бизнесмен изданию. 

«На мой взгляд, такой объект как дизайн-завод "Флакон" будет востребован в регионах, ведь рынок подобных нестандартных форматов в целом еще свободен, да и локальный потребитель чаще всего поддерживает то, что оказалось успешным в столице», - считает Татьяна Тикова, директор департамента управления активами группы ПСН.

Директор по девелопменту ГК Аури напротив считает, что региональные арендаторы-резиденты будут несколько отличаться от московских. «Региональный рынок недвижимости еще находится в стадии развития, и не все форматы сможет сразу освоить. Как известно, офисы всегда следуют за ритейлом, а потому, креативные площади класса F в таких городах могут быть востребованы, хоть и не в том объеме, как во «Флаконе». И возможно, что портрет арендатора-резидента будет несколько отличаться от московского».

Дизайн-завод «Флакон» - творческий кластер, образованный в 2009 г. и направленный на развитие и поддержку самого широкого круга проектов в области актуальных форм творчества, уличного искусства и гражданских активностей. Здание завода располагается неподалеку от станции метро «Дмитровская», его площадь составляет 25 тыс. кв. м.




иГРОКИ РЫНКА

Дизайн-завод Флакон

Матушевский Николай

Другое

Дизайн-завод Флакон

Поделиться

Материалы по теме

не указано

О недвижимости, дизайне и новых технологиях

15–17 мая в Москве в центре дизайна Artplay прошло мероприятие, посвященное недвижимости, дизайну и новым технологиям – OfficeNext Moscow. В течение трех дней для профессионалов отрасли работала выставка OfficeNext Trends, а также проходила конференция OfficeNext Talks. Завершала мероприятие торжественная церемония награждения премией Best Office Awards. Какие форматы офисной недвижимости Москвы будут пользоваться у арендаторов спросом в 2012–2013 годах и почемy? Какие требования к рабочим пространствам предъявляет поколение «Y»? Актуальны ли в сегодняшних экономических условиях экопроекты и каким арендаторам они интересны? Это и многое другое обсудили эксперты рынка недвижимости и арендаторы на площадке форума OfficeNext Talks.
01.06
не указано

Территорию дизайн-завода «Флакон» ждет обновление

Дизайн-завод «Флакон», расположенный на Большой Новодмитровской улице на севере столицы, объявил конкурс на благоустройство своей территории.
05.06

Комментарии экспертов


Александр Артюхов, директор по девелопменту ГК «Аури»: «”Флакон” будет привлекателен как единый лот»

Региональный рынок недвижимости еще находится в стадии развития и не все форматы сможет сразу освоить. Исключение, пожалуй, составят крупные города с  численностью населения от 500 тыс.чел.  и выше, в которых идет активное развитие рынк... Далее

28843

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre