Принимая во внимание размеры такой
страны, как Российская Федерация, именно авиационные перевозки должны выполнять
основную роль в части повышения мобильности бизнеса, роста качества и скорости
оказания услуг, почтовых перевозок, а также и грузопе...
Далее
Принимая во внимание размеры такой
страны, как Российская Федерация, именно авиационные перевозки должны выполнять
основную роль в части повышения мобильности бизнеса, роста качества и скорости
оказания услуг, почтовых перевозок, а также и грузоперевозок ряда товаров,
повышения транспортной подвижности населения.
Принципы развития аэропортовой
инфраструктуры сформулированы и заключаются в следующей формуле: аэродром
(ВПП), управление воздушным движением и другие элементы инфраструктуры являются
федеральной собственностью. Размеры инвестиций определены в федеральной целевой
программе «Развитие транспортной системы России до 2020 года». Этой же
программой определены и целевые показатели привлечения внебюджетных инвестиций.
Компания TPS AviaGroup, заключив сделку, предложила
собственные инвестиции в размере $635 млн, что позволит не увеличивать
кредитную нагрузку.
Соответственно, сделка, заключенная
аэропортом «Шереметьево», полностью соответствует логике, заложенной принципами
государственного регулирования. Особенно если вспомнить о том, что проект
строительства еще одной ВПП для аэропорта продолжается, и скоро начнется
активное строительство.
Сегодня пассажирооборот аэропорта
«Шереметьево» составляет около 27–28 млн пассажиров в год. Рискну предположить,
что столь масштабные инвестиции могут увеличить эту цифру до 40–42 млн
пассажиров в год, что выведет «Шереметьево» в лидеры в России и на 7-е место в
Европе.
Наличие быстрорастущего базового
перевозчика – компании «Аэрофлот» – делает эти планы реальными.
Реализация проекта транспортного туннеля
между северной и южной зонами позволит превратить «Шереметьево» в аэропорт,
обладающий всей необходимой инфраструктурой для работы в качестве хаба, в том
числе международного.
При реализации этих планов активы
Шереметьевского аэроузла, безусловно, станут очень привлекательными в
качестве объекта для дальнейшего поглощения. Думаю, если государство решит
выставить свой пакет в аэропорту «Шереметьево» на продажу, мы будем свидетелями
большого интереса к активу среди потенциальных инвесторов. Считаю, что TPS AviaGroup будет в числе самых
заинтересованных.
Дополнительные конкурентные преимущества
состоят в наличии в TPS Group активов в коммерческой недвижимости и ранее, в
логистике. Сегодня у TPS есть прекрасные компетенции в управлении
логистическими предприятиями, поэтому логичным выглядит приобретение проекта
строительства грузового терминала как стартовой точки. Широко известен также
опыт TPS Group в управлении коммерческой недвижимостью.