Группа «ОНЭКСИМ», принадлежащая Михаилу Прохорову, намерена продать медиахолдинг «РБК», сообщает «Коммерсантъ». Известно, что переговоры велись с крупнейшими владельцами российских медиа-активов, среди которых владелец СМП-банка Аркадиий Ротенберг, владелец «Новолипецкого металлургического комбината» Владимир Лисин, холдинг «Газпром-медиа» и еще несколько компаний. Прохоров планирует продать актив примерно за $250 млн с учетом долга компании примерно на $227 млн. Однако, например, «Газпром-медиа» готов был заплатить за него не более $150 млн., при том, что кредитная нагрузка осталась бы на «ОНЭКСИМе».
Напомним, что в состав холдинга «РБК» на данный момент входят несколько интернет-ресурсов, деловая газета, журнал, телеканал и направление интернет-хостинга. В последние годы холдинг продал некоторые свои активы, такие как издательский дом «Салон-Пресс», который в сентябре 2013 года приобрела немецкая Burda, платежный сервис RBK Money, выкупленный его менеджерами, а также портал Yтро.ru, который приобрели частные инвесторы.
Кроме того, «ОНЭКСИМ» за последние годы поменял практически весь топ-менеджемент «РБК». Так, в ноябре 2012 года президентом холдинга стал основатель Sanoma Independent Media Дерк Сауэр, а его заместителем - экс-гендиректор этого же издательского дома Елена Мясникова. В январе 2014 года гендиректором «РБК» стал экс-глава объединенной компании «Афиши» и Rambler Николай Молибог, а шеф-редактором — Елизавета Осетинская, пришедшая на эту должность из русского Forbes.
Многие связывают желание Михаила Прохорова выйти из проекта с окончанием активного этапа его политической карьеры, другие источники предполагают, что причины больше экономические, ведь для развития «РБК» нужно дополнительное финансирование.
Стоит отметить, что конкретных договоренностей о приобретении медиахолдинга в настоящее время нет.