Всего в тендере участвовало шесть компаний-претендентов. В июле 2014 года всем претендентам в качестве тендерного задания предстояло оценить товарооборот по двум существующим гипермаркетам «Глобус» в Красногорске и Рязани. Компании провели анализ земельных участков, зон охвата и численности населения, конкурентной среды, а также оценили и рассчитали товарооборот гипермаркетов.
«Современный рынок ритейла становится все более конкурентным: растет общая обеспеченность населения торговыми площадями, появляются новые сети и происходят процессы поглощения. В сложившейся ситуации риски ритейлеров по развитию и открытию новых точек сети существенно возрастают, – комментирует Вадим Каминский, руководитель отдела геомаркетинга и ГИС-анализа группы компаний RRG. – Особенно это касается крупноформатного ритейла, когда инвестиции в один гипермаркет составляют от 15–20 млн евро, а если говорить о гипермаркетах «Глобус», то вложения могут быть в три-четыре раза выше. С учетом этого, ритейлеры все больше внимания уделяют прединвестиционным исследованиям, повышают глубину анализа и улучшают точность прогнозов».
Напомним, в настоящее время под брендом «Глобус» представлено 68 гипермаркетов в Германии, Чехии и России. Компания является семейным предприятием, основанным в 1828 году. В России первый гипермаркет «Глобус» был открыт в 2006 году в подмосковном городе Щелково. Сегодня магазины сети представлены во Владимире, Климовске, Королеве, Москве, Рязани, Твери, Щелкове, Ярославле. Численность сотрудников «Глобуса» превышает 6,2 тыс. человек. В ближайшей и среднесрочной перспективе компания планирует проведение обширной экспансии в областях Центрального федерального округа. Так, в 2014 году будет введено в эксплуатацию два гипермаркета, а уже с 2015 года планируется ежегодно начинать строительство сразу трех гипермаркетов.