Московские власти разрешили спортивному обществу «Динамо» построить рядом с ВДНХ и Ботаническим садом центр водных видов спорта, пишет газета «Коммерсантъ».
ГЗК Москвы утвердила градостроительный план застройки 5 га на пересечении Березовой аллеи и ул. Сельскохозяйственная.
Стоимость проекта оценивается в $600 млн. Инвестором застройки выступает Московская городская организация Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо».
Площадь центра водных видов спорта составит 195 тыс. кв. м, из них более половины (110 тыс. кв. м) придется на отель, спортивно-плавательный комплекс займет 30 тыс. кв. м. Кроме того, здесь будет построен физкультурно-оздоровительный комплекс площадью 5 тыс. кв. м, офисные и торговые помещения общей площадью 10 тыс. кв. м, подземная парковка.
"По нашей оценке, гостиничная часть проекта на ВДНХ может включить около 1 тыс. номеров под управлением международного оператора, а также большой объем современных выставочных площадей для проведения различных мероприятий. На наш взгляд, наибольшим спросом здесь будут пользоваться номера среднего ценового сегмента – на них должно приходиться около 60-70% гостиничной части, остальное – номера верхнего ценового сегмента. Очевидно, что такой проект вдохнет новую жизнь в территорию ВДНХ, потенциал которой до последнего времени не был использован в полной мере; это, пожалуй, будет самая новая площадка для мероприятий и конференций в Москве.
Однако надо учитывать и значительную конкуренцию в части гостиничного предложения в данной локации – во-первых, это «Космос», который в настоящий момент не относится к числу современных отелей, но обсуждается вопрос о его реновации и, возможно, передаче под управление международного бренда; во-вторых, здесь реализуется проект «Парк Хуамин» с гостиничной частью. Поэтому новый проект не будет «одинок» в этом районе; нацеленный в первую очередь на групповой туризм и MICE-сегмент, он будет активно конкурировать и делить бизнес с этими объектами", - комментирует Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
"Я бы говорила о востребованности отеля в контексте проекта – очевидно, что гостиница включена в состав проекта как дополнительная компонента, спрос на которую, в том числе, генерирует спортивный центр, - отмечает Марина Смирнова, руководитель отдела гостиничной недвижимости Cushman&Wakefield. - В принципе, это логично, поскольку спортивные сооружения – современные арены – эксплуатируются, в том числе, как зрелищно-развлекательные комплексы, соответственно, подразумевается наличие на них спроса в том числе, нуждающегося в размещении. Вне спортивной компоненты гостиница в этой локации включится в общегородскую конкуренцию, в том числе, с отелями «куста ВДНХ», среди которых и Космос, и Турист, и Максима-Заря, и Золотой Колос, и Байкал, и Останкино, проч. Общей вместимостью тысячи 4 номеров. Не считая новых проектов – Парк Хуамин, например.Класс гостиницы, в любом случае – будет ли гостиница «опираться» на общегородской спрос, или же на локальный, сгенерированный спортивной составляющей проекта, будет тяготеть к экономичному формату. Что касается номерного фонда, то здесь будет востребован отель максимум на 250-300 номеров".