Состоялся Property Tour по Берлину, организованный IMevents

На прошлой неделе прошел Berlin Property Tour, организатором которого выступила компания Imevents. В рамках тура российская делегация профессионалов недвижимости посетила объекты коммерческой недвижимости в городе с высокой инвестиционной привлекательностью и быстро растущим рынком. Участников интересовали особенности рынка, подход к девелопменту и высоко-технологичные решения в управлении объектами.
Группа, состоящая из девелоперов, управляющих и владельцев объектов из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда и Иркутска встретилась с представителями PWC в Берлине – Хольгером Мюллером и Станиславом Рогожиным, которые дали обзор рынка и объяснили особенности налогообложения в Германии. Кроме того, в рамках тура состоялась встреча с местным девелопером Хольгером Раушем (компания Minerva).

Подкованные общими знаниями и цифрами о рынке, участники отправились на объекты. Первым был проект редевелопмента офисной башни Atrium Tower на Поцдамер Плац, где директор по лизингу Барбара Бендикс  объяснила детали проекта. Проект строился в 1998 году сразу под арендатора Daimler Crysler. В 2013 году арендатор уехал, и объект необходимо было обновить и переоборудовать под большее количество арендаторов. При этом владелец ставит задачей не только поднять уровень объекта до современных требований офисов премиум-класса, но и сделать помещения гибкими под запросы арендаторов по планировке и по цене, а также «вернуть» атриум городу, сделав его проходным и поместив в галереях рестораны и ритейл.

Следующий объект – МФК на Александр Плац уже добился того, к чему предыдущий проект еще только стремится. Проект Konigstadt-Carree является не только ярким представителем премиум-класса, но и исключительным по использованию высоких технологий в управлении зданием и системой безопасности. Делегацию встретил владелец Манфред Херрманн, компания Bauart, и представитель консультанта Cushman&Wakefield Ханц-Йоахим Фредрих, экскурсию провел ведущий управляющий. Акцент был сделан на 21-этажной офисной башне объекта, где главным арендатором является Mercedes-Benz Bank, а также несколько современных IT-компаний, офис одной из которых в подробностях был представлен группе. Солидная архитектура объекта, практичный интерьер, возможности перестройки пространства офисов и даже потолков, позволяющих убрать часть плит, создавая атриумы, дают объекту массу преимуществ, в том числе долгосрочных финансовых. Работа здания полностью компьютеризирована: система управления электричеством, обогревом, конференц-оборудованием, вентиляцией, пожарной безопасностью, системой охраны, парковкой и т. д. Участники получили детальнейшее описание «секретов» здания и его коммерческих составляющих.

После перерыва на обед в итальянском ресторане, группа попала в мир ар-деко второго крупнейшего торгового центра Берлина — ALEXA. Центр был открыт в 2007 году, а в этом году получил награды ICSC и MAPIC за самую интересную успешную концепцию. Успех объекта не только в его архитектурной привлекательности — тема ар-деко ярко и обширно представлена не только в экстерьерах и интерьерах общественных зон, но и в сочетании лучших магазинов города и развлекательной составляющей. Fashion-центр ALEXA построен так, что посетитель неизбежно проходит его весь этаж за этажом, что позволяет распределить посещаемость максимально равномерно. На третьем этаже огромный известный в городе фитнес-центр, боулинг и выставка LOXX — Берлин в миниатюре. В атриумах постоянно проводятся бесплатные концерты и шоу. Девелопер Alexa компания Sonae Sierra выгодно продала 90% своей доли компании Union Investment, о чем рассказал группе Франциско Мартин, директор по развитию компании. Одной из «фишек» проекта является то, что ALEXA имеет еще и внешнюю часть — галерею помещений в тоннеле под железной дорогой. Галерея оформлена в стиле ТЦ и служит ресторанным рядом как дополнение к фуд-корту, предлагая самую разную кухню.

Бонусным пунктом тура стала, конечно, атмосфера города — рождественские рынки на каждой площади, глинтвейн, живая музыка, запахи сосисок и сладостей, катки и горки, яркие аттракционы. Город не просто привлекает, он требует остаться и не только на деловые встречи, но для приятного и веселого времяпрепровождения.

Фотогалерею тура можно посмотреть здесь


иГРОКИ РЫНКА

PricewaterhouseCoopers (PwC)

Мюллер Хольгер

Поделиться

34327

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

подпишись НА эксклюзивные новости cre