По информации консалтинговой компании, с января этого года наблюдается резкое увеличение опубликованных тарифов во многих гостиницах – от 5% у отелей, привлекающих, в основном, более чувствительный к цене спрос, и до 30% и даже выше у объектов уровня 5 «звезд». Например, ввиду ребрендинга и новой ценовой политики опубликованные тарифы новой гостиницы St. Regis на 80% выше, чем средний BAR гостиницы за прошлый год, когда она работала под другим брендом. Такие гостиницы, как Marriott Aurora, Lotte и Intercontinental подняли тарифы более чем на 30%, Ararat Park Hyatt и Marriott Grand - примерно на 20%, а Mercure Арбат, Swissotel, Sheraton Palace, Radisson Royal, Ritz-Carlton и Renaissance Monarch – на 10%.
Это не значит, что средние тарифы (ADR) автоматически возрастут в той же пропорции, подчеркивают в JLL, однако, по мнению экспертов, очевидно, что большинство брендированных гостиниц пытаются увеличить тарифы в рублях.
«О единовременном росте цен по всему рынку речи не идет: увеличение тарифов сейчас прослеживается только у гостиничных операторов, имеющих в управлении несколько объектов, - говорит Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. - Независимые и частные гостиницы пока не так решительно поднимают цены, но, безусловно, скоро и они последуют примеру своих международных коллег».
Эксперт уверен, что такая тенденция позитивно отразится на рынке в целом, т.к. увеличение тарифов в верхних сегментах позволяет гостиницам более низкой ценовой категории также актуализировать цены. Однако гостиницам категории 3 «звезд» будет сложно следовать этому тренду, ведь они в первую очередь ориентированы на местный корпоративный спрос.