«Российские железные дороги» (РЖД) планирует запустить собственную сеть продуктовых магазинов на железнодорожных станциях и вокзалах, сообщают «Известия».
Торговые точки будут представлены в формате «на бегу», с относительно ограниченным ассортиментом и быстрым обслуживанием. Инвестиции компании в первые 30 магазинов оцениваются примерно в 140 млн. руб. Торговые точки будут находиться в собственных помещениях около вокзалов, что сведет затраты компании на аренду помещений к нулю. Открытие первых трех магазинов сети запланировано на ближайшее время. Площадь торговых точек в Москве, Раменском и Орле составит не более 300 кв. м. Всего под новую сеть будет выделено 750 объектов. Название нового ритейлера определится на этой неделе.
На территории магазинов будут работать мини-кафе площадью около 20% от общей с первыми и вторыми блюдами, а также алкоголем. Поставщиков с контрактом на 1 год определят через госзакупки. В дальнейшем, с увеличением числа магазинов, у сети появится своя система распределительных центров.
Напомним, в сентябре РЖД объявляла о совместном проекте с X5 Retail Group — «ЖТК-Пятерочка». Стороны стали франчайзинговыми партнерами и договорились об открытии до 300 объектов к 2019 г. Правда, пока ни одного магазина открыто не было.