На самом деле, это не первый случай, когда застройщики
организуют офис продаж жилья в торговых центрах. Пионером была компания
«Дон-Строй» - в 2014 году она организовала офис продаж ЖК «Сердце столицы» в
ТРЦ «Афимолл». Я неоднократно встречал это и в регионах — в Липецке, Волгограде
и т.д. — когда в центре города, в ЦУМе располагались офисы продаж застройщиков
жилой недвижимости.
Для ЛСР, я думаю, это
больше имиджевые офисы. Один из них
распологалается в самом центре Питера, на Лиговском проспекте в ТРЦ «Галерея».
Второй находится на объекте с большим
трафиком в «МЕГА Парнас». Думаю, целевая аудитория этих офисов — люди, которые
уже решили приобрести квартиру в одном из комплексов «ЛСР». Учитывая, что
большинство объектов компании расположено на окраинах, новые офисы будет удобно
посещать клиентам для решения каких-то оперативных вопросов, для предоставления
документов на сделку и т.д. Это удобно.
Будут ли новые офисы влиять на объемы продаж? Думаю, вряд
ли. С трудом представляю себе ситуацию, при которой покупатель, пришедший в ТЦ
за обувью, заодно купил себе квартиру. Да, возможно, покупатели в ТЦ будут
попутно интересоваться и этим, будут коротать здесь время, пока вторая половина
занята шопингом, но вряд ли речь может идти о мгновенной конверсии.
Появление в ТЦ офиса продаж жилья — интересное решение для
собственников торговых центров. Это нестандартный арендатор, который с одной
стороны платит арендную ставку, с другой — закрывает определенные бреши в
вакантности ТЦ.
Для застройщика жилой недвижимости подобное решение —
удовольствие не из дешевых. Особенно если речь идет о размещении офисов в ТЦ с
топовыми локациями. Думаю, позволить себе это могут только топовые девелоперы жилья, которые
помимо аренды, способны оплатить и работу дополнительного персонала. Это
серьезные издержки — к тому же при отсутствии прямой конверсии. Но с другой
стороны, все мы знаем, что в Москве на Тверской есть ряд сетевых магазинов,
которые убыточны, но которые тем не менее продолжают существовать как имиджевые
предствительства.